Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что выплачивают после увольнения по сокращению штата?
Меня уволили по сокращению 01.07.2017, выплатили выходное пособие. Я встала на учет в ФЗ в течение 10 дней. Все сделала верно. 30 августа мне выплатили еще один средний заработок, т.к. я не нашла работу. 30.09 я принесла работодателю справку из ФЗ что не трудоустроена до сих пор нет работы. А работодатель говорит больше выплат не положено, т.к. выходное пособие идет в зачет. Прав ли он? Разве я получу только две выплаты?
Добрый день! в соответствии со ст. 178 ТК РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Если при увольнении Вам выплатили выходное пособие в размере одного среднемесячного заработка то Ваш работодатель не прав. Выходное пособие действительно идет в зачет, но в конечном счете Вы должны получить среднемесячный заработок за три месяца. Вами получено только два.
Светлана, доброе утро!
Полезно будет изучить практику Конституционного Суда России по данному вопросу (
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013):
В Определении от 29 ноября 2012 года N 2214-О Конституционный Суд выявил смысл положения части второй статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающего сохранение в исключительных случаях за уволенным работником, имеющим право на получение среднего месячного заработка в период трудоустройства в установленных законом случаях, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Согласно вынесенному Конституционным Судом решению орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты — своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства.
Сделан вывод о том, что оспариваемое законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении данного вопроса действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай исключительным и не лишает работодателя права обжаловать решение органа службы занятости населения в суд, который обязан оценивать обжалуемое решение с точки зрения его правомерности и обоснованности, устанавливая, исследуя и анализируя при этом всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.