8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать досудебную претензию к лечебному учреждению?

Здравствуйте.

Моего папу 1940 г.р. в районной поликлинике убедили в необходимости проведения операции на катаракту глаза. Пообещали, что в течении 72 часов после госпитализации он будет выписан с существенным улучшением зрения. Отец был госпитализирован в ГКБ№36 19.09.2017. 20.09.2017 была проведена операция. Операция прошла неудачно. Отец перестал видеть глазом, на котором проведена операция. 22.09.2017 была проведена повторная операция. Улучшения не произошло. На неделе с 25 по 29 сентября велись активные консультации по принятию решения о восстановления зрения. На неделе с 02.10.2017 заведующий отделения ушел в отпуск, а лечащий врач потерял интерес к лечебному процессу. Наблюдается общий настрой на выписку.

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Андрей, здравствуйте, указанные правоотношения подлежат общему нормативно-правовму регулированию положениями Главы 39 ГК РФ, и Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, специальному нормативно-правовому регулированию нормами Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 № 23035), при этом, сотрудники мед.учреждения указанные законодательных акты  нарушили, могу предложить Вам подготовить подробную претензию по Вашему вопросу — пишите в чат — буду рад Вам помочь..

0
0
0
0

Считать претензию формальностью не очень проф-но поскольку она помогает экономить и нервы и средства и время клиента, если ее верно составить в любом мед.учреждении есть юрист который сможет оценить суд.перспективы спора и возможные убытки как напрямую финансовые так и косвенные, а достичь поставленных клиентом целей указанных им в дополнении вполне реально при помощи грамотной претензии, личный опыт говорит что шансы добится такого результата равны 70%

0
0
0
0
Владислав Трубецкой
Владислав Трубецкой
Юрист

Андрей, написать можно. Однако, надо определить, какие именно претензии Вы хотите предъявить медицинской организации и о чем просить — руководителя организации, а если он откажет, то суд.

Очевидно, что гарантировать успех хирургического вмешательства не может никто. Ну разве, сами знаете Кто. Гарантироать же можно соблюдение определенных правил -стандартов и порядков оказания медицинской помощи. 

Перед проведением любого медицинского вмешательства пациенту разъясняют, что предстоящее лечение связано с риском. А пациент дает  письменной форме согласие на проведение вмешательства, в котором также указывает, что его обо всем проинформировали. Само информироание пациента, четно сказать, бывает проводится по разному. Но требование о получении письменного добровольного информированного согласия обычно соблюдается.

Так вот. Вам надо определиться, с чем вязаны претензии- с необлюдением процедуры добровольного информированного согласия либо с нарушениями порядка и стандартов оказания медицинской помощи. 

Второе — дело сложное, требует доказательств и, понятно, путем заочного конультироания неисполнимое.

Первое проще, но при наличии «бумаги» доказать, что пациент не был проинформирован о предстоящем вмешательсте будет очень непросто. 

2
0
2
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Мне не нужно получать деньги от мед учреждения или от врачей, мне необходимо максимально мотивировать врачей и администрацию мед.учреждения к проведению консультаций и восстановительного лечения.

Все верно. Однако, такой «стандартный» подход хорош для получения формализуемого результата. Например, если человеку  отказывают в направлении в санаторий — направят. Или когда речь о возмещении  вреда. Возместят. Наверное. Но тут речь о другом — заявитель хочет, чтобы помощь была оказана более эффективно, а оказывающим ее хотелось бы добиться лучших результатов.

Сейчас рано говорить о нарушениях со стороны медицинской организации. Добровольное информированное согласие с вероятностью 99% оформлено и находится при медицинской документации. Первичную документацию никто не изучал и какое лечение проводилось и как мы не знаем. 

Поэтому. По крайней мере, я бы сделал так. Побеседовать с замом главного врача по лечебной работе на тему эффективности лечения. Можно с участием адвоката.  Одновременно, получив доверенность от отца (на себя или на адвоката) обратиться с письменным ходатайством о предоставлении заверенной копии медицинской карты. Не угрожать (даже в хорошем, допустимом смысле этого слова),  не обуждать перспективы обращения в суд. Достаточно присутствия адвоката и запроса копии карты. 

А дальнейшие шаги — в зависимости от результатов первых и по итогам изучения медицинской документации. Я так думаю. 

0
0
0
0
Арсен Гацайниев
Арсен Гацайниев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Первым делом пишется претензия непосредственно в медучреждение. Зачастую этот этап является формальностью, ведь в больницах и им подобных организациях игнорируют такие обращения. Однако данный шаг является обязательным, чтобы потом можно было обратиться в Росздравнадзор. Именно в территориальное управление этого органа пациентом отправляется жалоба на некачественное оказание медицинских услуг. Еще один вариант для обращения – прокуратура. Обращаться можно не обязательно по месту своего жительства, разрешается делать это и по месту расположения медучреждения. Если дело дойдет до суда, то там оно будет рассматриваться в соответствии с законом, под контролем которого находится защита прав потребителей.

Обращайтесь!

0
0
0
0
Сергей Борисович Штерн
Сергей Борисович Штерн
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Андрей! Для того, что бы более точно составить претензию (жалобу, обращение) в адрес медицинского учреждения и контролирующих инстанций необходимо тщательно изучить первичную медицинскую документацию о болезни Вашего близкого родственника.

А если в общем, то: Вы вправе обратиться в страховую компанию для проведения вневедомственной экспертизы качества оказанной Вашему родственнику медицинской помощи.

Более того, в соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.

Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук, магистр медицинского права Штерн Сергей Борисович.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
Недвижимость
Учреждение, если был один административный штраф?
Здравствуйте, могут ли отказать при приеме на работу в гос.учреждение, если был один административный штраф?
, вопрос №4089466, Марина, г. Санкт-Петербург
ОСАГО, Каско
Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров
Здравствуйте . Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров.
, вопрос №4089101, Оксана, г. Комсомольск
Административное право
Имеем ли мы права забрать документы и не поступать в другое учебное учреждения
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, мы с дочерью хотим забрать документы с колледжа. Дочери 17 лет. Имеем ли мы права забрать документы и не поступать в другое учебное учреждения.
, вопрос №4088843, Виктория, г. Краснодар
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 03.10.2017