Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать досудебную претензию к лечебному учреждению?
Здравствуйте.
Моего папу 1940 г.р. в районной поликлинике убедили в необходимости проведения операции на катаракту глаза. Пообещали, что в течении 72 часов после госпитализации он будет выписан с существенным улучшением зрения. Отец был госпитализирован в ГКБ№36 19.09.2017. 20.09.2017 была проведена операция. Операция прошла неудачно. Отец перестал видеть глазом, на котором проведена операция. 22.09.2017 была проведена повторная операция. Улучшения не произошло. На неделе с 25 по 29 сентября велись активные консультации по принятию решения о восстановления зрения. На неделе с 02.10.2017 заведующий отделения ушел в отпуск, а лечащий врач потерял интерес к лечебному процессу. Наблюдается общий настрой на выписку.
Андрей, здравствуйте, указанные правоотношения подлежат общему нормативно-правовму регулированию положениями Главы 39 ГК РФ, и Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, специальному нормативно-правовому регулированию нормами Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 № 23035), при этом, сотрудники мед.учреждения указанные законодательных акты нарушили, могу предложить Вам подготовить подробную претензию по Вашему вопросу — пишите в чат — буду рад Вам помочь..
Андрей, написать можно. Однако, надо определить, какие именно претензии Вы хотите предъявить медицинской организации и о чем просить — руководителя организации, а если он откажет, то суд.
Очевидно, что гарантировать успех хирургического вмешательства не может никто. Ну разве, сами знаете Кто. Гарантироать же можно соблюдение определенных правил -стандартов и порядков оказания медицинской помощи.
Перед проведением любого медицинского вмешательства пациенту разъясняют, что предстоящее лечение связано с риском. А пациент дает письменной форме согласие на проведение вмешательства, в котором также указывает, что его обо всем проинформировали. Само информироание пациента, четно сказать, бывает проводится по разному. Но требование о получении письменного добровольного информированного согласия обычно соблюдается.
Так вот. Вам надо определиться, с чем вязаны претензии- с необлюдением процедуры добровольного информированного согласия либо с нарушениями порядка и стандартов оказания медицинской помощи.
Второе — дело сложное, требует доказательств и, понятно, путем заочного конультироания неисполнимое.
Первое проще, но при наличии «бумаги» доказать, что пациент не был проинформирован о предстоящем вмешательсте будет очень непросто.
Мне не нужно получать деньги от мед учреждения или от врачей, мне необходимо максимально мотивировать врачей и администрацию мед.учреждения к проведению консультаций и восстановительного лечения.
Все верно. Однако, такой «стандартный» подход хорош для получения формализуемого результата. Например, если человеку отказывают в направлении в санаторий — направят. Или когда речь о возмещении вреда. Возместят. Наверное. Но тут речь о другом — заявитель хочет, чтобы помощь была оказана более эффективно, а оказывающим ее хотелось бы добиться лучших результатов.
Сейчас рано говорить о нарушениях со стороны медицинской организации. Добровольное информированное согласие с вероятностью 99% оформлено и находится при медицинской документации. Первичную документацию никто не изучал и какое лечение проводилось и как мы не знаем.
Поэтому. По крайней мере, я бы сделал так. Побеседовать с замом главного врача по лечебной работе на тему эффективности лечения. Можно с участием адвоката. Одновременно, получив доверенность от отца (на себя или на адвоката) обратиться с письменным ходатайством о предоставлении заверенной копии медицинской карты. Не угрожать (даже в хорошем, допустимом смысле этого слова), не обуждать перспективы обращения в суд. Достаточно присутствия адвоката и запроса копии карты.
А дальнейшие шаги — в зависимости от результатов первых и по итогам изучения медицинской документации. Я так думаю.
Здравствуйте! Первым делом пишется претензия непосредственно в медучреждение. Зачастую этот этап является формальностью, ведь в больницах и им подобных организациях игнорируют такие обращения. Однако данный шаг является обязательным, чтобы потом можно было обратиться в Росздравнадзор. Именно в территориальное управление этого органа пациентом отправляется жалоба на некачественное оказание медицинских услуг. Еще один вариант для обращения – прокуратура. Обращаться можно не обязательно по месту своего жительства, разрешается делать это и по месту расположения медучреждения. Если дело дойдет до суда, то там оно будет рассматриваться в соответствии с законом, под контролем которого находится защита прав потребителей.
Обращайтесь!
Уважаемый Андрей! Для того, что бы более точно составить претензию (жалобу, обращение) в адрес медицинского учреждения и контролирующих инстанций необходимо тщательно изучить первичную медицинскую документацию о болезни Вашего близкого родственника.
А если в общем, то: Вы вправе обратиться в страховую компанию для проведения вневедомственной экспертизы качества оказанной Вашему родственнику медицинской помощи.
Более того, в соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.
С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук, магистр медицинского права Штерн Сергей Борисович.
Считать претензию формальностью не очень проф-но поскольку она помогает экономить и нервы и средства и время клиента, если ее верно составить в любом мед.учреждении есть юрист который сможет оценить суд.перспективы спора и возможные убытки как напрямую финансовые так и косвенные, а достичь поставленных клиентом целей указанных им в дополнении вполне реально при помощи грамотной претензии, личный опыт говорит что шансы добится такого результата равны 70%