8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Рабочее время учителя общеобразовательной школы

Здравствуйте, уважаемые юристы! Я работаю учителем в общеобразовательной школе. У нас шестидневная рабочая неделя. Выходной один - воскресенье. С администрацией школы все чаще не можем найти общий язык по поводу рабочего времени. Завуч говорит, что у нас ненормированный рабочий день, поэтому все отчёты и документацию мы обязаны срочно сдавать. Приходится почти каждый день работать с 8 часов утра до 22. Сначала уроки, потом проверка тетрадей, а дома - отчётная документация. А я ведь обычный рядовой учитель. У меня возникают большие сомнения насчёт того, столько ли я должен работать. Скоро получится, что я буду работать все 24 часа и даже в один единственный выходной. Как регулируется вопрос с рабочим временем учителей? Откуда взять эту информацию? И как "поставить на место" администрацию?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Челябинск
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула

Я работаю учителем в общеобразовательной школе. У нас шестидневная рабочая неделя. Выходной один — воскресенье. С администрацией школы все чаще не можем найти общий язык по поводу рабочего времени. Завуч говорит, что у нас ненормированный рабочий день, поэтому все отчёты и документацию мы обязаны срочно сдавать. Приходится почти каждый день работать с 8 часов утра до 22. Сначала уроки, потом проверка тетрадей, а дома — отчётная документация. А я ведь обычный рядовой учитель. У меня возникают большие сомнения насчёт того, столько ли я должен работать. Скоро получится, что я буду работать все 24 часа и даже в один единственный выходной. Как регулируется вопрос с рабочим временем учителей? Откуда взять эту информацию? И как «поставить на место» администрацию?

Вячеслав

Добрый день!

Вячеслав, у Вас нормируемый рабочий день!

В соответствии с 

Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

(п. 1) продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из
сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю
.

(п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным).

В соответствии с примечанием 1 приложения 1 к приказу:

В зависимости от занимаемой должностив рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Все это составляет 36 часов в неделю в расчете на 1 ставку.

В Приказе Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в разделе II подробно расписан режим работы учителя.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
На перемене в школьном коридоре ребёнок 12 лет не увидел учителя, стоящего в дверном проёме и толкнул
На перемене в школьном коридоре ребёнок 12 лет не увидел учителя, стоящего в дверном проёме и толкнул дверь(хотел закрыть,зачем - от шока сам уже не помнит),в результате пожилая Учительница получила дверью по руке (сильный ушиб, и отек,рентген тоже пойдёт делать,тк опасается,что треснула кость ) Ребёнок, конечно,сразу извинился ,но его не услышали (учителя понимаю,что она в такой ситуации слова извинения не восприняла) Какие могут быть последствия для ребёнка и для родителей? Извинения ,конечно, принесем всей семьёй,но этого явно не достаточно, и другой учитель поделился,что пострадавшая "хочет крови "
, вопрос №4087556, юлия, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Мой подчинный позвонил мне в рабочее время и угрозами и грубостью спровоцировал меня на агрессию
Мой подчинный позвонил мне в рабочее время и угрозами и грубостью спровоцировал меня на агрессию. Запись телефонного разговора сделал и шантажирует меня этим. Как быть мне?
, вопрос №4086823, Артем, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Мне предложили как бы продлить испытательный на 2 месяца, подписав соглашение, по которому я обязан
Я работаю удаленно, оформлен официально по трудовому договору. Вчера мне совершенно внезапно объявили, что я не прошел испытательный срок, он заканчивается 22 апреля. В качестве причины руководитель не назвал ничего конкретного, никаких ошибок, недобросовестной или некомпетентной работы, случаев конфликтного или непродуктивного общения, единственное, что мне сказали, расписав это с разных сторон, что мне будет лучше в другой компании и что я не попал в корпоративный дух. На встрече участвовал мой руководитель и эйчар-директор. Мне предложили как бы продлить испытательный на 2 месяца, подписав соглашение, по которому я обязан проработать два месяца, а потом уйти, и если "все будет хорошо", в конце они отменят это соглашение и я устроюсь опять в штат. Я не принял это предложение. И ответил следующим образом: "Привет, возвращаюсь с решением по вашему предложению. Насчет продления сотрудничества на два месяца. Осталось неясным, в чем конкретно я должен исправиться. По задачам ко мне претензий нет, я завершил за время работы 10 задач, которые соответвуют моему плану на испытательный, были приняты и за которые я получал облагодарности от постановщиков. По общению я не знаю и не услышал примеров никаких ситуаций, в которых я бы проявил себя некомпетентным, конфликтным или токсичным собеседником. Иногда я отказывался делать то, что хотели от меня люди, с которыми я сталкивался при работе, но делал это всегда вежливо и обоснованно. Основаниями для отказа было: 1. От меня ждали, что я буду выполнять не свои обязанности. 2. Мне ставили задачи не выяснив моей текущей загрузки (ни спросив лично, ни посмотрев в Jira), я не мог бросать задачи, под которые уже подписался, и всегда объяснял это в таких ситуациях. 3. Втягивание меня в непродуктивную трату рабочего времени, и как следствие, сдвигание всех сроков моих остальных задач. Не вижу оснований считать вежливый и обоснованный отказ от такого проблемными софтскиллами. Если кто-то из-за этого расстраивался, это не может быть моей ошибкой или нехваткой навыков. По ситуации с моим дискомфортом в работе - он возникает по конкретным причинам, о которых я начал говорить своему руководителя еще в первой половине испытательного, более того, я постарался сделать все, чтобы исправить эти причины: сам написал инструкции по постановке задачи, чтобы сделать процесс прозрачным, предсказуемым и эффективным, также предложил и обосновал методику работы по спринтам, помогающую планировать завершение работ, и создающую прозрачные правила для постановки задач. Ничего из этих инициатив не было реализовано мои руководителем к настоящему моменту. Что не добавляет комфорта и подрывает доверие, потому что я получал заверния, что все будет реализовано. Поэтому не вижу толка в продлевании испытательного - мне не сообщили ни о каких конкретных ошибках, которые я должен исправить, и я не верю в то, что причины моего дискомфорта в рабочих процессах будут исправлены. При этом меня поставили в ситуацию, когда я вынужден внезапно искать новую работу. Меня не предупреждали ни о каких проблемах заранее, экватор испытательно я прошел с благодарностями за хорошую работу и инициативу в налаживании процессов, мне сообщили что обратная связь от сотрудников о работе со мной положительная. После этого я не получал никаких негативных сигналов. Выглядит все так, что поставить мне в вину плохую работу или конфликтное непродуктивное общение вы не можете, а значит, проблемы на вашей стороне, и я не должен из-за этого оказываться вдруг очень трудной ситуации. Поэтому я готов подписать сейчас соглашение о прекращении сотрудничества с компенсаций в два оклада, которые помогут мне содержать семью на период поиска новой работы." Никакого ответа я пока не получил. Сегодня последний день когда меня могут уволить с испытательного без моего согласия, потому что это надо сделать официально за 3 дня до конца испытательного. Хочу понять, какие в этой ситуации у меня шансы на удачное для меня соглашение и что надо делать, чтобы этому способствовать.
, вопрос №4086769, Екатерина Алексеевна, г. Москва
Трудовое право
Что делать в таком случае и куда обращаться
Что делать если работодатель нарушает трудовой кодекс. Ввёл незаконные штрафы такие как., Отсутствие на рабочем месте более 5 минут без уважительной причины (такие как поход в туалет)., штраф за опоздание более или менее 10 минут (с учётом что это время отчитывается уже за 15 минут до начала рабочего дня, то есть по договору я работаю с 10 часов а штрафы за опоздание отсчитываются уже за 15 минут до рабочего времени. Так же перерывы на обед за 10-часовую смену в размере 30 минут которые разбили по 15 минут. Также большое количество штрафов за ошибки в программе штрафы в размере от 100 руб. до 1000. Также выдал лист с штрафами и заставили подписать весь коллектив. Что делать в таком случае и куда обращаться
, вопрос №4086480, Ангелина, г. Москва
Защита прав работников
Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я учитель начальных классов, учебная нагрузка 23 часа в неделю. По субботам не работаю ( у детей моего класса в этот день уроков нет). Директор, информируя нас о предстоящих майских выходных, сообщила, что школа работает по шестидневной рабочей неделе и все учителя должны быть на своём рабочем месте. Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе? Спасибо!
, вопрос №4086445, Инна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.10.2017