332 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств за технически сложный товар ненадлежащего качества

23.09.17 г. в магазине электроники (владелец - ИП) был приобретен Iphone 7. Через час использования мы выявили заводской брак (некорректно работал виброзвонок), мы привезли телефон в магазин, где нам сказали, что нужно отправить его на экспертизу для подтверждения, что мы не сами его повредили. Телефон тут же забрали и сказали ждать результатов экспертизы, а на наше требование дать какую-то бумагу взамен, подтверждающую, что они забрали телефон, отказали под предлогом того, что магазин сам отправит телефон на экспертизу и мы не должны ничего заполнять.

В результате, у нас на руках остался только гарантийный чек, в котором проставлен срок гарантии магазина - одна неделя с момента покупки. Также, уже после покупки мы обнаружили в чеке пометку “б/у”, хотя мы приобретали товар как новый (айфон был запечатан, на сайте прошел проверку на оригинальность и срок официальной гарантии apple начался с момента нашей покупки и активации айфона). На данный момент телефон находится в сервисном центре, а мы хотим вернуть деньги за товар, пусть даже он заявлен как б/у (исходя из закона мы можем это сделать, т.к. товар оказался ненадлежащего качества). Магазин отказывается возвращать деньги и говорит, что 5.10.17 привезут отремонтированный телефон из сервисного центра и мы можем его забрать и это единственный вариант решения вопроса. Есть ли у нас шанс получить назад деньги в данной ситуации? Что мы можем предпринять?

01 Октября 2017, 13:07, вопрос №1766789
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Роман
6155
ответов
1996
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владивосток
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. здесь вопрос, какие вы требования вы заявляли первоначальные, ремонт или обмен товара?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

01 Октября 2017, 13:08
q Отблагодарить
0 0
Милов Сергей
клиент, г. Таганрог

Мы хотели либо вернуть деньги либо обменять товар на новый на месте, на что нам ответили в магазине, что это невозможно и вначале нужно провести экспертизу. Никаких документов для экспертизы мы не заполняли и нигде не писали свои требования, поскольку магазин уверил нас, что мы не можем ничего требовать без результата экспертизы и как мы полагаем сейчас, если магазин что-то и заполнял для сервисного центра, то сделал это без нашего ведома.

01 Октября 2017, 13:15
Юрист - Александр
9,9
Рейтинг Правовед.ru
1968
ответов
1209
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая  положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Вы вправе выбрать один из вариантов, в том числе и возврат денег, но судя по Вашему описанию ситуации лучше сразу готовить письменную претензию, могу Вам в этом помочь — пишите мне в чат.

01 Октября 2017, 13:18
q Отблагодарить
0 0
Милов Сергей
клиент, г. Таганрог

Может ли послужить препятствием то, что 5.10.17 г. магазин будет готов вернуть отремонтированный телефон, который уже будет в надлежащем рабочем состоянии и мы не сможем доказать, что был заводской брак, поскольку никаких доказальств о том, что телефон был на экспертизе у нас руках нет?

01 Октября 2017, 13:27
9,9
Рейтинг Правовед.ru
1968
ответов
1209
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Если грамотно подготовить претензию то нет

01 Октября 2017, 13:34
Юрист - Эрик
175
ответов
32
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Клин
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте! Вы можете вернуть деньги за товар не надлежащего качества статья 18 Закона Защиты Потребителей, выбор требования остаётся за Вами статья 503 Гражданского Кодекса Р. Ф.
01 Октября 2017, 21:10
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут