Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому обращаться за выплатой пени при просрочке гарантийного ремонта в 45 дней?
Добрый день. Я приобрел ноутбук фирмы Apple в одном из магазинов по продаже электроники. Через некоторое время обнаружил деффект (не работала клавиатура) и обратился по его устранению по гарантии в авторизованный сервисный центр Apple в моем городе. В течение трех недель ноутбук находился в сервсином центре, затем в пятницу мне позвонили, и сказали, что ноутбук отремонтирован и его можно забирать. Я приехал за ноутбуком, но проверить работоспособность клавиатуры не мог, т.к. ноутбук был разряжен. Приехав домой, и включив ноутбук, я обнаружил новый деффект, также связанный с клавиатурой, которого раньше не было. Очевидно, что он возник в результате ремонта, т.к. они поставили мне новую клавиатуру с деффектом. В понедельник я привез ноутбук обратно в сервис, там наличие проблемы признали и приняли ноутбук в ремонт. Прошло еще 3 недели. Итого ноутбук находится в ремонте уже 47 дней. Минус 2 дня выходных, которые он был у меня между первым и вторым ремонтом - получается 45 дней. В связи с этим у меня 2 вопроса:
1. Суммируются ли сроки первого и второго ремонта, если по сути второй ремонт потребовался по вине сервиса? Можно ли утверждать что превышен срок в 45 дней?
2. Если да, то к кому обращаться с претензией и с кого требовать выплату пени за просрочку? Ведь ноутбук я покупал в сетевом магазине электроники, а ремонт производил не обращаясь в магазин, а обратившись напрямую в официальный авторизованый центр компании Apple?
Добрый день, Иван.
Претензию по срокам нужно писать в сервис, который занимался ремонтом. Но может разумней обратиться в магазин на основании:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Иван, здравствуйте!
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за Ваш ответ, Владимир! Не могли бы вы уточнить..
1. В случае, если я обращусь с претензией в сервис, кто в итоге будет мне выплачивать неустойку? Сам сервис? Изготовитель? Не "пошлют" ли меня в сервисе с такой претензией в магазин?
2. В случае если я обращусь с претензией о возврате денег или замене на новый в магазин, как мне объяснить магазину, что были просрочены сроки ремонта, если сервис в которой я обращался, не имеет отношения к магазину продавцу, а является официальным авторизованным сервисом производителя? И опять же, не "пошлет" ли меня магазин с такими претензиями из за того что я не обращался в сервис магазина?
Сервис, так как они производили непосредственно ремонт и нарушили сроки.
Ну а какая разница? Вы же не подворотне ремонт делали. Пусть в сервисе выдадут соответствующее заключение, что столько то времени делали, такие то неисправности.