Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать педагогу дополнительного образования с дипломом дизайнера, при работе в школе?
Здравствуйте!
Я работаю с 2014 года в ОДОДе гимназии, веду кружки "Основы дизайна". Диплом у меня тоже дизайнерский. Но педагогического образования нет.
В январе начнётся набор в группу по переподготовке в АППО (на педагога). Но всего 25 мест, а желающих со всего города, естественно, будет много. Есть ли какие-то риски для такого педагога, как я, если он не попадает в группу? Ведь бесплатно переподготовку уже будет не пройти до наступления 2019 года. (Платный вариант не рассматриваем - всё дорого и почему-то у школы на это для педагога денег нет. У педагога - тем более.)
Я не могу понять, на сколько важно и срочно проходить эту переподготовку, я слышала, что надо обязательно до 2019 года пройти, иначе всё. А что — всё? Не уволят же... Понизят зарплату? Если да, то на каком основании? Я знаю, что педагога не могут обязать пройти переподготовку за свой счёт. Но есть ли ещё какие-то "кнуты" у работодателя? Может, с какого-то момента педагог в такой ситуации перестанет быть таким же "квалифицированным кадром", как раньше и это станет причиной снижения всё той же зарплаты?
И ещё один немаловажный момент: если проходить переподготовку (в моём случае) - существенно ли, на какого именно педагога я буду "переподготавливаться" — на педагога доп. образования, или учителя ИЗО и черчения, или учителя технологии? Просто в будущем я планирую преподавать не только предметы в системе дополнительного образования, но и вышеупомянутые предметы в основном образовании школы...
P.S: Спасибо тому, кто дочитал до конца и попытается ответить...
Здравствуйте, Дарья.
А что — всё?
Дарья
все дело в профстандартах
Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
ст. 195.3, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
Требования к образованию и обучению:
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“