8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На основании чего можно обращаться в суд, если не возвращают деньги за товар?

Подскажите, пожалуйста, при возврате товара в интернет-магазин почтой, необходимо отправлять оригинал платежных документов (чек), или можно отправить копию? В случае невозврата денег на основании чего можно обращаться в суд, если чек отправлен в магазин?

26 сентября 2017, 07:32, Елена Ананьева, г. Санкт-Петербург
Александр Юрьевич Смирнов
Александр Юрьевич Смирнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Елена Анатольевна. Для суда доказательством будет переписка в Интернете… Кроме того, попробуйте копию чека заверить у нотариуса. Платёжные и иные важные документы отсылайте в интернет-магазин ценным письмом с описью вложения. Квитанцию и опись храните как зеницу ока. В суд Вы можете подать и по месту своего жительства,, здесь альтернативная подсудность в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

26 сентября 2017, 08:27
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Елена Ананьева, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Елена Ананьева, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

26 сентября 2017, 13:47
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Куда писать претензию, если не возвращают деньги по договору, который я расторгла?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста куда писать претензию или к кому обратиться, если не возвращают деньги по договору, который я расторгла. Ходила на курсы английского языка, посетила 2 занятия, написала заявление о возврате 17.10, сумму возврата указали правильную, но деньги до их пор не вернули, хотя, в договоре указано, что расчет производится в течение 3ех рабочих дней с момента издания распорядительного акта об отчислении.
13 ноября 2019, 12:41, вопрос №2586476, анастасия, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Арбитраж
Как правильно подать документы в суд, если не возвращают деньги за недоставленный товар?
Добрый день. Что делать, если не доставили товар, покупаемый по 100% предоплате, также перестали отвечать на телфонные звонки. Есть счет на оплату от 12 08.2018, а также вот такие словия, прописанные в счете 8) В случае невыполнения сроков поставки по вине Продавца, Продавец выплачивает пени Покупателю исходя из 0,5% от суммы оплаченных товаров за каждый день просрочки, но не более 100%. 9) Форма поставки: доставка по адресу: медик снт, Конаково г, Конаковский р-н, Тверская обл. 10) Условия доставки товаров Покупателю согласовываются с Продавцом дополнительно. Стоимость доставки входит в настоящий Счет-Договор. 11) Доставка осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с даты готовности товаров. 12) Доставка может осуществляться третьим лицом – специализированным транспортным предприятием (далее «Грузоперевозчиком»). 13) Перенос даты отгрузки по требованию Грузоперевозчика не является нарушением сроков поставки. 14) В случае невозможности приобретения услуги по доставке у выбранного Грузоперевозчика на дату отгрузки товара (ввиду прекращения его деятельности, отказа в предоставлении необходимой услуги или иных причин) Продавец и Покупатель в разумный срок согласуют другого Грузоперевозчика. 15) Право собственности, риск случайной гибели или случайной порчи товаров, поставляемых по настоящему Счету-Договору, переходит к Покупателю в момент передачи товара Грузоперевозчику. Продавец не несет риск случайной гибели или случайной порчи доставляемых товаров после передачи их Грузоперевозчику. 16) В случае невозможности выполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их последствий (форс-мажор), стороны обязаны уведомить друг друга не позднее 10-ти рабочих дней с момента возникновения данных обстоятельств письменно, по электронной почте или с помощью иных средств связи. 17) Оплата данного счета означает согласие Покупателя с условиями оплаты и поставки Продавца. 18) Стороны устанавливают, что могут использовать факсимильное воспроизведение подписей на следующих документах: деловых письмах, договорах купли-продажи, заключенных между сторонами, а также на дополнительных соглашениях к ним, выставленных счетах на оплату и счетах-договорах на оплату. 19) В случае возникновения споров и разногласий Покупатель и Продавец (далее – Стороны) разрешают их путем переговоров в разумные сроки. При невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров Стороны должны обращаться в Арбитражный суд Московской области в установленном законодательством РФ порядке. Как правильно подать документы в суд?
30 января 2019, 09:50, вопрос №2242466, Юрий, г. Москва
7 ответов
Защита прав потребителей
Как подготовить доказательства для суда, если не возвращают деньги за путевку?
Добрый День. Прошу помочь. В городе Сургуте "Сафари Тур" не возвращает деньги за путевку. 11 августа мы должны были с женой вылететь в Китай, но 6 августа там было землетрясение и мы отказались 10 августа от путевки по форс мажору. Мы на тот момент уже были в другом городе, поэтому переговоры велись по телефону, представители фирмы сняли заявку и наше путешествие отменилось. Затем мы приехали из отпуска домой и до настоящего времени нам не возвращают деньги. Я хотел бы уточнить что мне нужно предоставить в суде для того чтобы доказать факт снятия этой заявки турагентом, а не что мы просто не полетели? У меня есть фото письма, которое я направил им 10 августа для возврата денег по форс мажору по электронной почте. Сейчас мы уже написали претензию им официальную и готовим документы в суд. Может нам нужно сделать запрос туроператора о том что они отменили.
25 сентября 2017, 10:57, вопрос №1761219, Алексей, г. Сургут
2 ответа
Защита прав потребителей
В какой срок покупатель может обратиться в общество защиты прав потребителей, если не возвращают деньги за товар?
Когда можно обратиться в Общество потребителей? Только после двух недель или до этого срока? Если продавец не возвращает деньги за товар.
31 мая 2017, 11:44, вопрос №1653101, Виталий, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Не возвращают деньги за товар
Добрый день! Подскажите пожалуйста куда можно обратиться если не возвращают деньги за купленный диван. Ситуация такая: 11.11.14 мной был куплен диван, срок поставки дивана до 10.12.14. Срок договора истек товар товар не привезли. Написали заявление на возврат денежных средств. 10 дней на рассмотрения заявления истекли, денег нет. Кормят завтраками. Номера телефонов руководства не дают. Что делать? Можно ли идти в полицию с заявлением по факту мошенничества? спасибо.
17 декабря 2014, 14:46, вопрос №658204, Мария Красавина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 26.09.2017