8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Требования к оптовикам не продавать ниже установленной цены

Добрый день. Мы хотим, чтобы оптовые покупатели продавали товар не ниже рекомендованной розничной цены, чтобы избежать демпинга. Тогда у наших оптовых покупателей будет хорошая прибыль и им будет интересно продавать наш товар. Но мы слышали, что требование поддержания цены незаконно (нарушает антимонопольное законодательство). В законе прямого нарушения я не нашел. Подскажите, пожалуйста, законно ли наше требование к оптовикам?

, Сергей, г. Москва
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день. Мы хотим, чтобы оптовые покупатели продавали товар не ниже рекомендованной розничной цены, чтобы избежать демпинга. Тогда у наших оптовых покупателей будет хорошая прибыль и им будет интересно продавать наш товар. Но мы слышали, что требование поддержания цены незаконно (нарушает антимонопольное законодательство). В законе прямого нарушения я не нашел. Подскажите, пожалуйста, законно ли наше требование к оптовикам? — Нет незаконно, в нашей стране свобода конкуренции.

Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»

1. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.
2. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).
3. Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по:
1) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
4. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что осуществленные им согласованные действия, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
5. Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.
6. Положения настоящей статьи не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

А что именно мы нарушаем? Гражданский кодекс, ФЗ О защите конкуренции или какой-то другой закон? Укажите, пожалуйста, статью.

ФЗ О защите конкуренции — Статью я вам указал и жирным выделил пункт.

Ну а вот уже УК РФ

Статья 178. Ограничение конкуренции
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 45-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 29.07.2009 N 216-ФЗ)

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, — (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 45-ФЗ)
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Те же деяния:
а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере — двести пятьдесят миллионов рублей.
2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом — тридцать миллионов рублей.
3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Мне искренне вас жаль и я понимаю ваше бескорыстное желание заработать денег, но с законом лучше не шутить.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

В силу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» это запрещено:

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

...

2. Запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:
1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара
, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

Справочно: «вертикальное» соглашение — соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар (п.19 ст.4 );

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Но при этом ст. 12 п. 2 "Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов."

Доля не превышает 20%. Выходит можно?

Доля не превышает 20%. Выходит можно?

Сергей

Если доля обоих хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении на товарном рынке товара, являющегося предметом данного соглашения, не превышает 20%, то можно.

1
0
1
0
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, уважаемый, Сергей!

Вы будете нарушать Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции».

Однако, важным замечанием здесь является то, что это будет нарушением только в том случае, если Ваша совокупная доля на рынке не превышает 20%.

Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.
1
0
1
0

Сергей!

Антимонопольный орган может выдать предписание, а затем может быть наложен штраф.

Пример из судебной практики:

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу N А79-10341/2008 {КонсультантПлюс}

Установлено по делу, что 13.06.2007 ООО «Росинка» и ООО «ЮниМилк» заключили договор N Чб/ц 14/675, который содержит соглашение о применении рекомендованных розничных цен, реализация которого могла привести к установлению или поддержанию ООО «ЮниМилк» цен, наценок на молочную продукцию, реализуемую ООО «Росинка», существенным образом ограничить состязательность между розничными продавцами молочной продукции, создать возможность для ООО «ЮниМилк» в односторонне порядке воздействовать на условия обращения молочной продукции на данном рынке, в том числе привести к изменению цены молочной продукции, не связанному с соответствующими изменениями иных общих условий обращения молочной продукции на товарном рынке.

пункт 5.2 — торговые представители поставщика вправе проводить проверку торговых точек сети «Росинка» на предмет соблюдения покупателем рекомендованных розничных цен;

пункт 7.2 — при определении розничных цен на продукцию поставщика покупатель может использовать розничные цены, рекомендованные поставщиком (РРЦ). РРЦ определяются сторонами в Соглашении о рекомендованных розничных ценах при реализации продукции поставщика (приложение 3);

пункт 7.3 — при реализации покупателем продукции поставщика по ценам, не соответствующим РРЦ, поставщик имеет право по своему усмотрению отказать в предоставлении скидок на продукцию.

0
0
0
0

Кроме того, компания может быть привлечена к административной ответственности.

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

(в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ)

1. Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.10.2017