Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы последствия для магазина, если на него подали заявление в Роспотребнадзор?
В ликвидирующемся магазине со скидками 25% на всё купила просроченную на 3 месяца муку. Если в Роспотребнадзор подать заявление на магазин, накажут ли магазин?
Не факт, хотя должны. Для того, чтобы магазин наказали, приложите к жалобе в Роспотребнадзор чек, сохранить надо также муку. Мало ли они захотят провести экспертизу по качеству продукта. Если дадут заявлению ход, то вынесут постановление о привлечении магазина к административной ответственности. Как правило, для юрлиц размер штрафа в несколько раз выше, нежели чем для физических лиц. Вы же в дальнейшем можете вернуть деньги за товар, а также требовать компенсации морального вреда.
Наталья, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.