Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требуют плату за диагностику телефона, если отказался от услуг сервиса?
Здравствуйте! Отдал телефон на ремонт дисплея, сначала была озвучена цена в 4200 руб, после чего цена выросла до 8600 руб и я отказался от ремонта. Но сервисный центр требует деньги за проведение диагностики. Правомерно ли это?
Добрый день, Григорий!
Если Вам изначально были озвучена стоимость диагностики, то да Вы должны оплатить данную услугу. Вам выдали какое-либо заключение относительно неисправности телефона? Как-то обосновали условия увеличения стоимости ремонта?
Статья 32 Закона о защите прав потребителей
Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
.
Добрый день,
все зависит от того, что написано в договоре на услуги сервисного центра. Если пункт от платной диагностике и ее стоимости ( или ссылка на прайс) есть в договоре — то вы обязаны заплатить, если согласно договора — диагностика бесплатная- то вы им ничего не должны… также вы им ничего не должны, если про диагностику в договоре вообще ничего не написано или договор с вами вообще не был заключен.
При этом если они будут оказывать вам в возрате вашего телефона — можете смело пишите претензию.
Григорий, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Григорий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!