Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если не возвращают бытовую технику из ремонта и говорят, что я её уже забрал?
День добрый!
Отдал DVD плеер на диагностику. По тел. звонку мне назвали цену ремонта, она меня не устроила. По некоторым причинам забрать сразу не смог. Позвонил через 5 месяцев, хотел забрать. Но DVD не могут найти. При повторном звонке выяснилось, что я якобы его забрал. Росписи под этим моей нет. На руках есть квитанция, что у меня его забрали. Так же все документы на DVD.
Что можно сделать в этом случаи? и влияет что я так долго его не забирал?
Добрый день, Алексей!
Исполнитель имеет право потребовать с Вас только сумму затраченную на хранение Вашей вещи (понесенные расходы), но плеер Вам вернуть обязан. Напишите претензию, снимите с нее копию и передайте оригинал исполнителю. На втором экземпляре исполнитель обязан поставить дату приема претензии, свое ФИО и подпись. Приложите к претензии также копию акта-приема передачи плеера или иной документ (квитанцию, как я понимаю), который Вам выдали в качестве доказательства получения от Вас исполнителем плеера. В претензии выразите свое требование вернуть Вам плеер.
Основание:
Статья 301 ГК РФ. Истребование имущества из чужого незаконного владения
Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Алексей, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!