Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности СЦ по ремонту ноутбуков за ложно предоставленную информацию о цене?
Здравствуйте!
Ситуация следующая: сдали ноутбук в ремонт. После диагностики, нам позвонили и сообщили цену 8800. По приезду в СЦ в акте была указана сумма 11560р. Обоснование - срочность ремонта.
В свою очередь, ознакомились с прейскурантом и правилами предоставления услуг данной организации. Выяснилось, что за срочность цену увеливают, но только на услуги.
В силу того, что в акте было 3 строки - 2 с услугами и 1 с товаром, нам удалось снизить итоговую стоимость до 10360р.
Аналогичная ситуация возникает у большинства потребителей, обращающихся в данный СЦ ( из книги отзывы-предложения и отзывы в сети интернет).
Планируем обратиться в налоговую инстанцию с жалобой об отсутствии товарно-кассового чека и предоставление заведомо ложной информации о цене (есть свидетели).
Вопрос - в какие инстанции можно ещё направить претензии и на какие законы, постановления и нормативно-правовые акты мы можем ссылаться?
Будем рады получить квалифицированную помощь.
С уважением,
Екатерина
Здравствуйте, Екатерина!
В данном случае Вам следует так же написать заявления в полицию, ОБЭП, прокуратуру и указать на наличие признаков ст. 14.1 КоАП РФ и ст. 159 ч. 1 УК РФ. Сотрудники должны будут по Вашим заявлениям провести проверку, принять меры, а Вас известить письменно!
Рад был Вам помочь!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
Здравствуйте!
пишите жалобу в Роспотребнадзор. это их сфера деятеельности.
касательно чека — по закону при оказании услуг населению фирмы и ИП на УСН не обязаны применять ККТ, аналогичное право у лиц на ЕНВД и ПСН. т.ч. скорее всего они не обязаны давать чек. однако по требованию они должны выдать БСО (товарный чек, ПКО и т.п.)
7. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
Екатерина, здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!