Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за шторы, сшитые на заказ, если они надлежащего качества?
Добрый день!
При покупке штор я просила продавца предложить мне шторы блекаут, чтобы они гарантированно были темные и не пропускали свет. Объяснила, что у меня ребенок при свете отвлекается и не засыпает, поэтому мне нужны шторы темные, как ночью. Из показанных мне я выбрала материал, и они мне сшили шторы на заказ. Повесив их в комнате, я увидела, что через них проходит свет, причём очень много света. Когда я пришла их вернуть, меня не стали слушать и обвинили, что они мне просто не понравились. Предложили взять на реализацию. Я хочу написать заявление, чтобы через 14 дней мне не сказали, что я к ним вообще не приходила. Могу ли я в этом случае писать заявление на возврат денег или только на обмен на другие шторы, подходящие мне по характеристикам? Должна ли я в этом случае оплачивать повторно работу по пошиву? Ведь эта работа повторно производится потому, что продавец предложил мне не подходящий по характеристикам товар. Я знаю только наименование ИП, указанное в товарном чеке(кассового не предоставили) - этого достаточно для заявления? У меня нет фотографии того, насколько светлые шторы, а сами шторы продавец уже забрал якобы под реализацию (только выйдя из магазина мне пришло в голову, что они могут вернуть мне шторы спустя 14 дней и сказать, что претензию вовремя не подала). Заранее спасибо!
Добрый день!
Судя по описанию, Вы сами выбрали материал из которого Вам сшили шторы.
К сожалению, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Наталья, здравствуйте!
В данном случае, только если пробовать ссылаться на предоставление неверной информации о товаре.
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, спасибо большое за ответ! В сущности, так и было, мне прямо обещали, что точно ничего не будет видно. К сожалению, документального подтверждения нет, так что надеяться остаётся на совесть. Но когда я пришла, никто не попытался вникнуть, сказали, что я вру и что я неадекватная, просто мне шторы разонравились. А на самом деле они не пропускают свет.
Денис, спасибо за ваш ответ. Я понимаю, что сама выбрала, но я выбирала на основании информации от продавца, что они соответствуют моим требованиям.