8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за шторы, сшитые на заказ, если они надлежащего качества?

Добрый день!

При покупке штор я просила продавца предложить мне шторы блекаут, чтобы они гарантированно были темные и не пропускали свет. Объяснила, что у меня ребенок при свете отвлекается и не засыпает, поэтому мне нужны шторы темные, как ночью. Из показанных мне я выбрала материал, и они мне сшили шторы на заказ. Повесив их в комнате, я увидела, что через них проходит свет, причём очень много света. Когда я пришла их вернуть, меня не стали слушать и обвинили, что они мне просто не понравились. Предложили взять на реализацию. Я хочу написать заявление, чтобы через 14 дней мне не сказали, что я к ним вообще не приходила. Могу ли я в этом случае писать заявление на возврат денег или только на обмен на другие шторы, подходящие мне по характеристикам? Должна ли я в этом случае оплачивать повторно работу по пошиву? Ведь эта работа повторно производится потому, что продавец предложил мне не подходящий по характеристикам товар. Я знаю только наименование ИП, указанное в товарном чеке(кассового не предоставили) - этого достаточно для заявления? У меня нет фотографии того, насколько светлые шторы, а сами шторы продавец уже забрал якобы под реализацию (только выйдя из магазина мне пришло в голову, что они могут вернуть мне шторы спустя 14 дней и сказать, что претензию вовремя не подала). Заранее спасибо!

Показать полностью
, Наталья, г. Иваново
Денис Панфилов
Денис Панфилов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Судя по описанию, Вы сами выбрали материал из которого Вам сшили шторы.

К сожалению, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Иваново

Денис, спасибо за ваш ответ. Я понимаю, что сама выбрала, но я выбирала на основании информации от продавца, что они соответствуют моим требованиям.

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

В данном случае, только если пробовать ссылаться на предоставление неверной информации о товаре. 

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Иваново

Александр, спасибо большое за ответ! В сущности, так и было, мне прямо обещали, что точно ничего не будет видно. К сожалению, документального подтверждения нет, так что надеяться остаётся на совесть. Но когда я пришла, никто не попытался вникнуть, сказали, что я вру и что я неадекватная, просто мне шторы разонравились. А на самом деле они не пропускают свет.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за тур?
Купили тур на Шри Ланку, по приезду отель оказался ненадлежащего качества, отсутствуют масса заявленных услуг в номере. Туроператор Библио-Глобус отказывается решать данную проблему. Можем ли мы вернуть деньги за тур?
, вопрос №4059017, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно решить такой вопрос. Я попала на бесплатный вебинар по продаже курса по здоровью у известного доктора. Долго сомневалась, но там умеют обрабатывать и я все же оплатила курс, который должен был начаться 14 марта. Оплата была 6 марта. 9 марта я написала координатотру о том что передумала и попросила вернуть деньги. Мне ответили на следующий день что мой вопрос передали в отдел продаж. И тишина. 14 марта начался курс, меня добавили в чат и на вводной неделе я окончательно убедилась что это обман. Того доктора ни на одном эфире, ни в лекциях не было. Свои подозрения и недовольство я начала писать в чате, мои сообщения тут же удаляли и в итоге удалили меня саму без объяснения. Я нашла этого доктора в инсиаграм и она подтвердила мои опасения. Сказала что это её бывшие партнёры, обманывают людей. Дают в записи её первый эфир, а потом сами дают информацию как умеют, а умеют они плохо... В связи с чем я обратилась по Эл почте к этому организатору и попросила вернуть деньги, пояснив причины и приложив скрины доказательств. На что мне ответили что я оплатила тариф с куратором, о чем на эфире конечно же никто ничего не говорил. И теперь молчат. Как поступить в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4058618, Надежда, г. Москва
Исполнительное производство
Можно ли отменить исполнительный лист выданный судом, если я об этом не знала, есть ли шаблон заявления?
Здравствуйте! Можно ли отменить исполнительный лист выданный судом, если я об этом не знала, есть ли шаблон заявления?
, вопрос №4058605, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
Возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли признать сделку недействительной. 09.09.2022 продала автомобиль. Сегодня 25.03.2024 автомобиль не поставили на учет, числится он на мне, налог придет на меня, пару штрафов уже пришли на меня. Является ли это мнимой сделкой? возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги? Понимаю что можно снять с учета в ГИБДД, подать в налоговую заявление. Но думаю здесь покупатель недобросовестно поступил и хочу автомобиль вернуть назад.
, вопрос №4058201, Клиент, г. Сочи
Хищения
Могу ли написать заявление в полицию, есть ли шансы вернуть деньги?
Здравствуйте! Я попала в непростую ситуацию, повелась на мошенников в интернете. Мне написала менеджер по Wb и предложила работу. Суть работы заключалась в том, чтобы продвигать продавцов, увеличивать количество просмотров и продаж. В первый день мне дали простые задания, которые не требовали вложений, я заработала 300 руб, просто просмотрев карточки. На второй день уже надо было выкупить опреденный товар через созданный профиль менеджера со своего Кормана и получить заработную плату 20% от стоимости товара. Хоть и сомневалась, но совершила покупку и в итоге заработала, мне правда вернули 20%от стоимости товара, примерно 400 руб. А вот на следующий день надо было выкупать товары подороже. Я решила выкупить за 4060 руб- это было первая задача, всё сделала по их инструкции, но они мне дали вторую задачу, выкуп на 27860 руб, сказали если не выкупить, то лишусь и 4060 руб, а если выкуплю, заработаю более 6000. Поверила, выкупила. Затем они мне снова написали что нужно совершить и третью покупку на 98000, чтобы вернуть все деньги, спорила с ними, но убедили что всё вернётся и заработок будет большой. Для меня, как для женщины в декрете это было заманчивое предложение. Повелась и перевела деньги, в итоге я совершила покупку как они мне сказали, но осталась ни с чем. Менеджер пишет, что я допустила ошибку при выкупе, и деньги в моём профиле якобы заморожены, чтобы разморозить надо 177000 перевести и совершить ещё покупки. Только после того как перевела им 132000, поняла что мошенничество. Могу ли написать заявление в полицию, есть ли шансы вернуть деньги? Есть данные так называемых продавцов, которым переводила деньги, есть переписка вся с менеджером. На вопрос об их организации, они называют только Вайлдберриз.
, вопрос №4058193, Манижа, г. Владивосток
Дата обновления страницы 15.09.2017