Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если сдал телефон в ремонт по страховке и прошло уже 60 дней?
Здравствуйте. По страховке отдал телефон в ремонт (телефон был куплен в кредит), в договоре (квитанции) написано что, "Устранение недостатков осуществляется в течении 60-ти календарных дней без учета времени на транспортировку товара в сервисный центр и обратно". Прошло больше 60 календарных дней, в магазине сказали что они сделали все в срок и телефон отправлен обратно, но он идет уже неделю, хотя делается в соседнем городе. Могу ли я отказаться от такого ремонта и вернуть за него деньги или купить другой телефон в этом же магазине за ту же сумму?
Здравствуйте. Да, можете.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23]
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если речь идет о гарантийном ремонте, то он составляет 45 дней с момента передачи вами телефона продавцу (если нет сервис центра у вас в городе). Требуйте от продавца возврата денег, транспортировка — его проблемы. Что за «страховка» — непонятно. Если ответ не устраивает, уточните понятие «страховка», пожалуйста.
Павел Яшевский, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Павел Яшевский, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте Павел, не совсем понятно на каких основаниях телефон был принят в ремонт, что в настоящем является определяющим значением, это влияет на право применение, если же телефон был принят в пределах гарантийного обслуживания и дефект был признана гарантийным, то ремонт и устранения недостаток осуществляется по соглашению сторон но не более 45 дней, если сучий не гарантийный но страховой то в соответствии с условиями страхования. Если условия договора по срокам нарушены Вы вправе написать претензию и выставить требования о выплате страхового возмещения и неустойки!
Павел желаю Вам удачи!