Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться от магазина решения по замене смартфона?
Здравствуйте я приобрёл телефон Xiaomi Redmi 4A 16Gb+2Gb и у меня есть вопрос.
Ну так вот, в смартфоне всё в порядке, кроме фронтальной камеры, она по верхнему и нижнему краю растягивает изображение, то есть если сфотографировать своё лицо по центру всё будет прекрасно, а если подбородок будет находится на нижнем краю камеры, она растянет визуально нижнюю часть лица.
На след день после покупки я решил, что это брак и попросил в магазине заменить его, написал претензию с просьбой заменить смартфон на аналогичную модель без дефектов (написал как второклассник, не по шаблону) и отдал в СЦ на диагностику. Прошло несколько дней, мне позвонили и сказали сотовый идеальный, камера в порядке, в общем дефект не выявили. Но я понимаю что это брак камеры и такого быть не должно. Завтра иду в магазин. Что мне скажут по поводу написанной мною претензии я не знаю, так как дефект не подтвердился. Нужно ли мне переписать претензию, что бы было всё грамотно написано? И как мне добиться от магазина решения на замену смартфона?
Добрый день!
На вашу претензию магазин обязан предоставить письменный ответ, где должны прописать является ли телефон дефектным или нет. Если они не меняют Вам телефон, то Вы можете обратиться к независимому эксперту. После независимой экспертизы, (в случае если независимый эксперт подтвердит дефект) Вам необходимо обратиться в магазин с до судебной претензией о возврате Вам денежных средств и также просите чтоб Вам оплатили экспертизу (которую вы оплатите). Если магазин и в этом случае не идёт Вам на встречу, то пишите исковое заявление о защите прав потребителя в суд.
Артём, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Артём, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Владимир, спасибо за ответ! Хотел бы тогда ещё задать вопрос, могу ли я повторно отдать смартфон на экспертизу, но в этот раз сделать так, чтобы я присутствовал, и внёс свою точку зрения на итог диагностику. Вдруг я смогу их убедить что это брак? Для этого мне надо будет повторно написать претензию на замену, с пометкой что хочу быть на диагностике?
Спасибо за ответ!
А будьте добры скажите пожалуйста, в течение какого времени, могу подать претензию в магазин с итогом независимой экспертизы. Надо ли мне обращать внимание на 14 дней после покупки товара? Или могу хоть когда подать претензию? И если я не согласен с решением их СЦ, надо ли мне подписывать акт приёма оборудования, что претензий не имею и принимать телефон обратно в свои руки?
Если Вы не согласны с решением их СЦ, то это и необходимо указывать, оборудование заберите и пишите что имеете претензию. После уведомьте магазин о том, что намерены в судебном порядке восстановить свои права, для чего намерены обратиться к независимой экспертизе.