8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как сейчас законно принимать оплаты на расчётный счёт ИП

Получила такую информацию "с 1 июля 2017 при получении оплаты от физических лиц через сайт, путём безналичной оплаты на р/счёт, а также при оплате банковской картой через аргрегаторов и через платежные системы необходимо применять онлайн-ККМ с функцией передачи данных в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (ОФД).

За неприменение ККМ - штрафы до 50000 руб."

Вопрос: Правда ли это? И какие мои дальнейшие действия в таком случае как ИП? ( я на упрощенке) Принимаю оплаты от физических лиц исключительно на расчётный счёт ИП и только по рс отчитываюсь перед налоговой, подавая декларацию раз в год.Надо ли мне применять это ККМ?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Так и не поняла какие мои дальнейшие действия ? Где взять эту аппаратуру , как отправлять данные в налоговую? Если я принимаю оплаты от клиентов только на расчётный счёт ИП ( торговля), кассовыми аппаратами мы не пользуемся, наличку не принимаем.

, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Вопрос: Правда ли это? 

Да. В соответствии с последними изменения в Федеральный закон 54-ФЗ все данные виды расчетов отнесены к расчетам электронными средствами платежа. А при таких расчетах нужно использовать ККТ. 

И какие мои дальнейшие действия в таком случае как ИП? ( я на упрощенке) Принимаю оплаты от физических лиц исключительно на расчётный счёт ИП и только по рс отчитываюсь перед налоговой, подавая декларацию раз в год.Надо ли мне применять это ККМ?

Вместе с тем, в законе установлен переходный период, в течение которого организации и ИП могут не применять ККТ, если ранее (до 1 июля 2017 года) по закону у них не было такой обязанности. 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июля 2017 г. N 03-01-15/46716

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты — это прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронное средство платежа — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
При этом следует учитывать, что Федеральный закон N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения ККТ налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров в сети Интернет посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронных средств платежа, как платежная карта.
Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.
Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели при расчетах посредством электронных средств платежа (за исключением платежных карт) в сети Интернет за оказанные услуги, реализованные товары, использование которых в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не предусматривало обязательное применение ККТ, обязаны применять ККТ после 01.07.2018.
Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ оператор фискальных данных — это организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных.
При этом в соответствии с пунктом 4.4 Федерального закона N 54-ФЗ оператор фискальных данных обязан получить разрешение на обработку фискальных данных.
Кроме того, статьей 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ определены требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных, а также обязанности оператора фискальных данных.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
21.07.2017

Поэтому начинать применять ККТ вы должны будете с середины 2018 года.


0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

уточните чем Вы занимаетесь: торговля, услуги или работы?

если Вы оказываете услуги населению, то ККТ можете не применять до 1 июля 2018г.

8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

если торгуете, то да, необходимо применять онлайн ККТ.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26324
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте! Если Вы до принятия изменения в ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» имели право не применять ККТ у Вас имеется отсрочка до 01.07.2018 г.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные...

Статья 7

 
...9. В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа“ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года...

После истечения данного срока Вы обязаны применять ККМ.

0
0
0
0

После 01.07.2018 г. в случае не применения ККТ на Вас может быть наложена административная ответственность по ст. 14.5 КоАП.

КоАП РФ, Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

 

...2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей…


0
0
0
0

Советую прочитать статью по ссылке

http://online-kassa.pro/zakon/...

Также полезна ссылка официального сайта ИФНС

https://www.nalog.ru/rn77/taxa...

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Правда ли это?

Анастасия

Коллеги уже указали разъяснения Минфина по этому вопросу. 

Однако сейчас набирает силу новый бизнес. Заключается агентский договор с лицом, работающим в рамках Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», который осуществляет за Вас сбор денежных средств и он же направляет кассовый чек покупателю.

Главный вопрос, что будет дешевле, иметь онлайн кассу или работать через платежного агента.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО
ОТ 21.03.2017 № 03-01-15/16182

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Федеральный закон № 290-ФЗ) (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени («online»), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем «теневого» оборота наличных денежных средств.

Вместе с тем, принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Кроме того, новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

При этом Федеральным законом № 290-ФЗ определены отдельные виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ.

Также отмечаем, что в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 18416-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов», которым вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс), предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Размер указанных расходов ограничивается суммой в 18 000 рублей на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчёта с покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) после 01.07.2018 года.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака.

При этом согласно информации представленной производителями ККТ минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4-6 тысяч рублей.

Также сообщаем, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты. Ежемесячные затраты за пользование Интернетом, по имеющимся данным, не превысят 50 рублей.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Заместитель директора Департамента
В.А. Прокаев

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано, сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз
Здравствуйте. Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано,сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз. В банк я прикрепил фото договора купли-продажи, подтвердил откуда средства. Но банк не разблокировал счёт. Что делать?
, вопрос №4091770, Лилия, г. Москва
Право собственности
Приставы наложили арест на зарплатный счёт и списывают 100 процентов заработной платы уже не первый год
Здравствуйте. Приставы наложили арест на зарплатный счёт и списывают 100 процентов заработной платы уже не первый год. Уже и в госуслугах жалобу подавал, и письменно отправлял информацию, никакой реакции. К приставам на приём попасть практически невозможно, в т.к. они всё списывают растет и задолженность по квартплате. Что делать?
, вопрос №4091188, Александр, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Банкротство
Если у меня есть счёт на централизованой криптобирже, могут ли его обнаружить при процедуре банкротства физ лица и изъять деньги?
Если у меня есть счёт на централизованой криптобирже,могут ли его обнаружить при процедуре банкротства физ лица и изъять деньги? P.s Процедура KYC пройдена,деньги заводились через P2P.
, вопрос №4091056, Тимофей, г. Иркутск
Право собственности
Подскажите, пожалуйста, документ из сбербанка с переводом денежных средств с расчётного счета его мамы на
Подскажите, пожалуйста, документ из сбербанка с переводом денежных средств с расчётного счета его мамы на расчётный счёт моего бывшего супруга является докозательством, что это личные средства бывшего супруга. В назначение платежа не указано на что идут эти денежные средства
, вопрос №4090952, Наталья, г. Липецк
Алименты
Оплата алиментов произведена третьим лицом, бывшая супруга не принимает оплату
Оплата алиментов произведена третьим лицом, бывшая супруга не принимает оплату
, вопрос №4090945, Марат, г. Москва
Дата обновления страницы 12.09.2017