8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат билета за чартерный рейс при длительной задержке рейса

Здравствуйте !

Были куплены билеты на прямой чартерный рейс. Куплены через компанию Clickavia (эта компания перекупает билеты через туроператора , который и выкупил у авиаперевозчика билеты). Рейс задержали на 18 часов , предупредили об этом только в аэропорту по прибытию. Отметка о задержании рейса (печать) есть. Т.к. пришлось лететь ближайшим рейсом, билетом не воспользовалась. Туроператор отказывается возвращать деньги, по причине условий договора при покупке. Авиаперевозчик переадрессовывает на туроператора. В аэропорту сказали, что по закону при такой длительной задержке рейса это считается вынужденный возврат денег (распространяется даже на чартеры). Иметь ли право туроператор в отказе денежных средств и имею ли я право потребовать возврат денежных средств (или компенсация) за неиспользованный билет по указанной причине?

Спасибо .

Показать полностью
, Надежда, г. Санкт-Петербург
Владимир Литвинов
Владимир Литвинов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Требовать компенсацию следует с перевозчика, оказывающего Вам услугу, ниже перечисленные статьи помогут Вам апеллировать на их отказы, в том числе в суде:

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Если указанный Вами рейс был международным, то с 21 августа 2017 года в действие вступила монреальская конвенция, также буду полезны статьи данного международного договора:

Статья 19. Задержка

Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

Статья 20. Освобождение от ответственности

Если перевозчик докажет, что вред был причинен или его причинению способствовали небрежность, неправильное действие или бездействие лица, требующего возмещения, или лица, от которого происходят его или ее права, перевозчик полностью или частично освобождается от ответственности перед требующим возмещения лицом в той мере, в какой такие небрежность, неправильное действие или бездействие причинили вред или способствовали его причинению. Когда требование о возмещении заявлено иным лицом, чем пассажир, в связи со смертью или телесным повреждением, понесенным этим последним, перевозчик равным образом полностью или частично освобождается от ответственности в той мере, в какой он докажет, что небрежность, другое неправильное действие или бездействие этого пассажира причинили вред или способствовали его причинению. Настоящая статья применяется ко всем положениям об ответственности в настоящей Конвенции, включая пункт 1 статьи 21.

Статья 22. Пределы ответственности в отношении задержки, багажа и груза

1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.

Курс СПЗ или СДР (SDR) публикуется ежедневно.

На 09.09.17 составляет 81,1803 руб.

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Санкт-Петербург

Владимир, здравствуйте! Спасибо за ответ. Ответ от перевозчика следующий "Нет, поскольку оплата проходит через тур­оператора. Только он может оформить возв­рат. Для нас эта опе­рция технически невы­полнима". Туроператор отказывает в возврате.

Уточнение клиента Владимир, здравствуйте! Спасибо за ответ. Ответ от перевозчика следующий «Нет, поскольку оплата проходит через тур­оператора. Только он может оформить возв­рат. Для нас эта опе­рция технически невы­полнима». Туроператор отказывает в возврате.

Надежда

Надежда, согласно монреальской конвенции, Вы вправе обратиться с претензией к фактическому перевозчику, к перевозчику по договору или к ним обоим. Взаимоотношения компании, продавшей Вам билет и туроператора остаются взаимоотношениями данных компаний и Вас они не должны касаться.

Предлагаю Вам направить претензии к компании, продавшей Вам билеты и туроператору, на которого они ссылаются (можно электронно). В случае, если обе компании Вам откажут, смело обращайтесь в суд с привлечением обеих компаний в качестве соответчиков.

P.S. Ссылка перевозчика по вопросу оплаты не освобождает от ответственности по предоставлению потребителю надлежащей услуги.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Надежда, здравствуйте!

Отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:

  • отступление от сроков начала работ, услуг;
  • отступление от сроков завершения работ, услуг;
  • отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
  • очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.

При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.

Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.

Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Военное право
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г, получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г,получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
, вопрос №4096067, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли УК право начать вскрытие полов в моей квартире в мое отсутствие (длительное), если у меня нет никаких следов протечки?
Подскажите, пож, может ли УК вскрыть квартиру в отсутствие собственника, если у соседей снизу на потолке протечка, а в моей квартире абсолютно сухо? Предлагают вскрывать полы в моей квартире с целью поиска течи. Соседи вскрывать свой потолок отказываются. Имеет ли УК право начать вскрытие полов в моей квартире в мое отсутствие (длительное), если у меня нет никаких следов протечки?
, вопрос №4095712, ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2017