Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому обращаться после случившегося пожара в многоквартирном доме?
Здравствуйте.
В многоквартирном 4-х эт. каменном доме (в 17ч., когда большая часть людей не находилась дома), по неизвестной причине произошла подача электроэнергии высокого напряжения, значительно превышающая норму (порядка 380 В). У жильцов в квартирах перегорели эл. бытовые приборы (холодильники, стир.машины, чайники, Wi-Fi роутеры, и т.п.; задымились розетки). В квартирах появился резкий запах и дым. Жильцы, находившиеся в этот момент дома, вызвали работников Эл.сетей (причём у них не было зафиксировано никакого скачка напряжения). Когда приехал электрик, ( а подача высокого напряжения продолжалась, дом не вырубило) то отключил в подвале дома подачу тока на дом. Как оказалось, там(в подвале) перегорел провод, и подача высокого напряжения стала поступать напрямую в дом, и небыло заземления. (оборудование там старое)
После вызвали электрика из управляющей компании, который по приезду заменил быстро что-то, снова подключил дом и уехал.
У нас остались вопросы: что теперь делать нам, пострадавшим жильцам, кто должен возместить ущерб и к кому обращаться? Люди переживают, что это ЧП может повториться. Дети боятся оставаться дома. Как вообще такое могло произойти, ведь мог бы быть пожар и могли быть человеческие жертвы...
Подскажите пожалуйста нам, посоветуйте с чего начать?
Заранее огромное Вам спасибо.
Здравствуйте,
У жильцов в квартирах перегорели эл. бытовые приборы (холодильники, стир.машины, чайники, Wi-Fi роутеры, и т.п.; задымились розетки). В квартирах появился резкий запах и дым. Жильцы, находившиеся в этот момент дома, вызвали работников Эл.сетей (причём у них не было зафиксировано никакого скачка напряжения). Когда приехал электрик, ( а подача высокого напряжения продолжалась, дом не вырубило) то отключил в подвале дома подачу тока на дом.
Елена
для начала вам необходимо сделать справку с Бюро товарных экспертиз на испорченные приборы ( это справку возможно получится взять в сервисной центре). Далее пишите претензию вашей УК о добровольном возмещение ущерба. К претензии приложите копии подтверждающих документов ( справку)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
если в течении 10 дней на претензию не ответят — то общайтесь в суд с иском о ненадлежащем исполнении обязательств и компенсации материальных убытков и морального вреда в связи с перепадом напряжения в электрической сети. Это примерный алгоритм ваших действий.
У нас остались вопросы: что теперь делать нам, пострадавшим жильцам, кто должен возместить ущерб и к кому обращаться? Люди переживают, что это ЧП может повториться. Дети боятся оставаться дома. Как вообще такое могло произойти, ведь мог бы быть пожар и могли быть человеческие жертвы...
Елена
каждый пострадавший жилец вправе поступить вышеописанным способом.
Также можно написать коллективную жалобу в прокуратуру, роспотребнадзор .