8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат средств за сломавшийся телефон, если срок гарантии вышел?

Здравствуйте. 3.10.2015 года купил в связном смартфон Iphone 5S. Срок гарантии 1 год. Могу ли я на данный момент, еще не прошло 2 года, вернуть деньги, в связи с тем что телефон перестал работать по причине от меня не зависящей (не бил, не ронял, не топил, не жег). Если при этом ссылаться на 7,8 абзац пункта 1 статьи 18 ФЗ О защите прав потребителей? Если нет то возможно ли это вообще (возврат средств)?

, Никита, г. Уссурийск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ч.2 ст. 18 упомянутого Вами закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть поскольку у Вас срок 15 дней прошел, то необходимо, чтобы недостаток был существенный. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Составьте претензию в адрес продавца, опишите недостатки, пусть проводят проверку качества:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Никита, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Сохранится ли моя отсрочка от призыва, если я после поступления на очный бакалавриат в МТГУ, отучившись там 6 лет, поступлю на магистратуру, а далее на специалитет?
сохранится ли моя отсрочка от призыва, если я после поступления на очный бакалавриат в МТГУ, отучившись там 6 лет, поступлю на магистратуру, а далее на специалитет?
, вопрос №4162732, Егор, г. Москва
Гражданское право
Что делать если срок для отмены приказа уже пропущен?
Здравствуйте! Что делать если срок для отмены приказа уже пропущен?
, вопрос №4162646, Viktirua, г. Туапсе
Все
Добрый день Подскажите пожалуйста возможен ли на данное время
Добрый день. Подскажите пожалуйста возможен ли на данное время перевод из ВС РФ в МЧС? И как это осуществляется.
, вопрос №4162482, Алена, г. Екатеринбург
Трудовое право
Какие риски компании, если бует жалоба в ТИ и действительно ли компания должна выплаты производить если сотрудник не оформлен официально
Добрый день В компании работал продавец без оформления, по сменам, зп выплачивалась в сроки, сейчас компания увольняет данного сотрудника, в связи с снижением финансово хозяйственной деятельностью. Сотруднику дали 2 недели отработки до конца мес, чтобы получить зп и полностью расчитаться. Но сотрудник утверждает,что мы обязаны выплатить ему неиспользованный отпуск. Об этом речи не шло. Какие риски компании, если бует жалоба в ТИ и действительно ли компания должна выплаты производить если сотрудник не оформлен официально
, вопрос №4162075, Юлия, г. Москва
Исполнительное производство
Скажите пожалуйста, они сейчас подадут в суд иск заново, можно ли подать самой в суд по сроку давности, ведь за эти года они не звонили, не писали ничего не присылали, я живу не по месту прописки
Здравствуйте, брала кредит в 2016 году, перестала платить, муж заболел, потом умер. В августе месяца 2023 приходит что заведено исполнительное производство, я отменила приказ. Скажите пожалуйста, они сейчас подадут в суд иск заново, можно ли подать самой в суд по сроку давности, ведь за эти года они не звонили, не писали ничего не присылали, я живу не по месту прописки.
, вопрос №4161985, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 10.09.2017