8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Организация импорта пива в РФ из Польши

Добрый день! Представляю американскую компанию - официального дистрибьютора продукции двух крупнейших польских пивоварен в Америке. Планируем расширять бизнес и начать импортировать пиво в Россию. Кто-нибудь может подробно рассказать, с чем нам придется здесь столкнуться (процедуры, документы, налоги и т.д.)

, Мария, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

На самом деле вопрос Ваш огромен — тут надо понимать — будете ли вы отдельную фирму в рф создавать или нет.

Или какому то юр лицу — магазину или посреднику это будет доставляться 

Таможенные процедуры пойдут по таможенному кодексу таможенного союза.

Придется получать документы о качестве продукции-  для пива это декларация соответствия по тех регламенту — тр тс 021 о безопасности пищевой продукции, маркировка должна соответствовать тр тс 022 о маркировке пищевой продукции — эти документы Вы обязаны предоставить в магазин как производители.

Ну и соблюдение закона о защите прав потребителей, особенно по информации — ст 9 И 10

Вопрос налогов — отдельно — зависит от нюансов деятельности 

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте! Для начала Вам необходимо открыть на территории РФ юридическое лицо (допустим ООО -Общество с ограниченной ответственностью). Индивидуальным предпринимателям запрещено торговать алкоголем.

Оптовая торговля пивом требует оформления таких же документов, как и при торговле любыми алкогольными напитками.

В соответствии с п.1 ст.14 №171-ФЗ Вы будете обязаны производить учет и декларирование объемов оборота пива.

Статья 14. Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции

1. Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Статьей 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определены особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 2.1. данной статьи производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Таким образом, в случае получения лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции особые требования к организации, как наличие оплаченного уставного капитала в размере 10 миллионов рублей, не установлены.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» Пиво входит в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Таким образом, еще нужна декларация о соответствии.

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:
производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов для медицинского применения, спиртосодержащих лекарственных препаратов для ветеринарного применения и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

Учитывая вышеизложенную статью закона лицензированию деятельность не подлежит. 

0
0
0
0

Также Вам необходимо будет зарегистрироваться в системе ЕГАИС

об этом подробнее здесь: http://fsrar.ru/egais/chasto_z...

0
0
0
0

Вообще более полную информацию по данному вопросу можете посмотреть на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка http://fsrar.ru/

0
0
0
0
Тимур Аббасов
Тимур Аббасов
Юрист, г. Саратов

Дополнительно разъясню вопросы таможенного регулирования и таможенного оформления.

При ввозе из Польши в Российскую Федерацию солодового писа, соответствующего кодам товара по единой Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС 2203 00 010 0, 2203 00 090 0 и 2203 00 100 0, уплате подлежат следующие таможенные платежи: таможенная пошлина по ставке 0,04 евро за 1 литр, акциз по ставке 21 рубль за 1 литр (но не более 39 рублей за 1 литр). При этом уплачиваются налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза по ставке 18 процентов таможенной стоимости ввозимых товаров, а также соответствующие таможенные сборы.

Обоснование.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза

к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) таможенные сборы.

Значит, к рассматриваемому вопросу имеют отношение ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также таможенные сборы.

Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, в отношении товара, соответствующего кодам товара по ТН ВЭД ЕАЭС

  • 2203 00 010 0 (Пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее в бутылках),
  • 2203 00 090 0 (Пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее — прочее),
  • 2203 00 100 0(Пиво солодовое в сосудах емкостью более 10 л)

установлена ставка ввозной таможенной пошлины 0,04 евро за 1 литр.

В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 77 ТК ТС

для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства — члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено настоящим пунктом.

Глава 21 Налогового кодекса РФ посвящена налогу на добавленную стоимость.
Налоговые ставки налога на добавленную стоимость утверждены ст. 164 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ налогообложение ввоза пива производится по налоговой ставке 18 процентов.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 181 НК РФ пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, признаются подакцизными товарами.

В соответствии со ст. 193 НК РФ применяются следующие налоговые ставки:

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива — 21 рубль за 1 литр;
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента — 39 рублей за 1 литр.

Пунктом 1 ст. 72 ТК ТС предусмотрено, что

таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 72 ТК ТС

виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств — членов Таможенного союза.

Частью 2 ст. 123 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 311-ФЗ) установлено, что

к таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.

В силу ч. 1 ст. 128 Федерального закона № 311-ФЗ

таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенные операции — при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;
2) за таможенное сопровождение — при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
3) за хранение — при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.

Согласно ч. 1 ст. 130 Федерального закона № 311-ФЗ

ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством РФ.

Ч. 5 ст. 130 Федерального закона № 311-ФЗ установлено, что

таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:
1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
а) до 50 км включительно — 2000 руб.;
б) от 51 до 100 км включительно — 3000 руб.;
в) от 101 до 200 км включительно — 4000 руб.;
г) свыше 200 км — 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.;
2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна — 20 000 руб. независимо от расстояния перемещения.

Согласно ч. 6 ст. 130 Федерального закона № 311-ФЗ

таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 руб. с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день — к полному.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Истец микрофинансовая организация, а ответчик старший судебный пристав, что мне грозит в этой ситуации?
Здравствуйте, мне пришла судебная повестка по административному делу в качестве заинтересованного лица. Истец микрофинансовая организация, а ответчик старший судебный пристав,что мне грозит в этой ситуации?
, вопрос №4098554, Вера, г. Москва
486 ₽
Лицензирование
Заведение находиться на территории частного детского парка Могу ли я продавать разливное пиво?
Здравствуйте! Я ИП открываю новое кафе в городе Севастополь и хотела бы поставить разливное пиво на точку. Заведение находиться на территории частного детского парка Могу ли я продавать разливное пиво?
, вопрос №4098079, Оксана, г. Москва
1200 ₽
Исполнительное производство
Что делать если я об исполнительном производстве организация узнала только после передачи в банк исполнительного листа
Что делать если я об исполнительном производстве организация узнала только после передачи в банк исполнительного листа. Никакой информации о Что кто-то судиться с организацией
, вопрос №4097771, Olga Druzhinina, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Что если данная организация возможно ликвидировплась или банкрот?
В 2021г приобретала через компанию Парус бытовку, за которую согласно договору оплатила частями переводами с кредитных карт полную сумму 80т.р Компания обязалась поставить данный вагончик - бытовку в срок, но так и не передала товар. В последствии через юриста была проведена беседа с собственником компании, но это не повлияло на результа. Потом у меня не было ни времени ни сил заниматься этим вопросом. Могу ли я вновь затребовать свои деньги? Как правильно поступить и как посчитать пеню на данную сумму на сегодняшниц день? Что если данная организация возможно ликвидировплась или банкрот? (( Спасибо
, вопрос №4095993, Алла, г. Москва
800 ₽
Таможенное право
Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"?
Просьба прояснить ситуацию. Я гражданин РФ, но получил ВНЖ Республики Казахстан (далее РК). У меня в собственности в РФ есть автомобиль. С конца 2023 года в соответствии с новыми поправками в законах Республики Казахстан, при получении ВНЖ для пользования личным автомобилем необходимо ставить его на учет в РФ, при этом необходимо снять его с учета в РФ. 1. Может ли снять мое авто с учета в РФ мое доверенное лицо (у которого есть доверенность в том числе с указанной в ней возможностью рег. действий авто) без моего личного присутствия? Или я могу сделать это дистанционно на портале Госуслуг? Если снятие с учета может произвести мое доверенное лицо, то может ли оно же вывезти его за пределы РФ, и как это делается (какие-то транзитные номера или что-то подобное)? 2. Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"? На портале госуслуг (на этой странице - https://www.gosuslugi.ru/help/faq/cancel_registration/2354) указано в том числе, что "В новом СТС в графе «Адрес» будет указана страна проживания иностранного владельца", а также в числе необходимых документов для снятия с учёта при вывозе за границу указано "Паспорт иностранца — нового владельца". Но ведь владелец остается тот же, то есть я. Как действовать?
, вопрос №4095607, Вячеслав, Алматы
Дата обновления страницы 08.09.2017