Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как урегулировать проблему с клиентом из интернета, если просят вернуть деньги?
Здравствуйте! Возникла проблема. Я на сайте объявлений продаю вещи. Писала, что вещь в идеальном состоянии. У меня ее купили за 70грн. Но потом сказали, что она в дырках. И попросили вернуть деньги, в обмен на то, что вернут вещь и доставка за нее будет поделена пополам. Я согласилась, потому что если не досмотрела, значит сама виновата. Но человек с меня требует сумму больше чем перечислял. Потому что доставку к себе она поделила пополам и прибавила к сумме вещи. Получилось, что требует 90грн. А вещь отправила наложенным платежом. И сумма за вещь составила ей 90грн., а доставка с меня 67. Получается, вещь которую я продала за 70грн. Теперь стоит мне 157. Потому что я должна вернуть деньги за вещь, вернуть половину стоимости доставки в ее сторону. А делить доставку в мою сторону человек отказывается. Пытаюсь мирно решить конфликт, но человек звонит уже и угрожает заявлением в милицию и что устроит мне сладкую жизнь. Что делать? Получается что забрать вещь за 157грн. , которая покупалась у меня за 70грн. я не могу. А деньги должна ей за воздух перечислить?
Здравствуйте, Дарья!
Вы спрашиваете:
Как урегулировать проблему с клиентом из интернета, если просят вернуть деньги?
Исходите из требований ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Я привожу Вам содержание ч. 1 этой статьи в объеме, касающегося Вашего вопроса.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как видите, потребитель может требовать не только стоимость самого товара, но также и расходы, связанные с его пересылкой, в том числе обратно продавцу.