8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я в школе, имея специальность учителя права, преподавать историю?

Здравствуйте. Я имею высшее образование (Юридический, специальность учитель права). Могу ли я в школе имея специальность учителя права преподавать историю, кроме обществознания? Нужна ли переподготовка?

, Александр, г. Казань
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр.

Согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ПРИКАЗ

     от 26 августа 2010 года N 761н

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. 
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование идополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
http://docs.cntd.ru/document/9...


0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Александр! Да, проф. переподготовка в Вашем случае может понадобится. Во всяком случае, если руководство образовательного учреждения выставит подобное требование — оно будет правомерным. Согласно приказу Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н утвержден проф. стандарт для педагогов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Согласно этому документу к учителям образовательных учреждений предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула

Я имею высшее образование (Юридический, специальность учитель права). Могу ли я в школе имея специальность учителя права преподавать историю, кроме обществознания? Нужна ли переподготовка?

Александр

Добрый день!

Да, проф. переподготовка в Вашем случае может понадобится.

Ильясов Эльдар

Александр, у Вас образование педагогическое по специальности «Юриспруденция» с квалификацией «Учитель права», т.е. Вы соответствуете требованиям профстандарта и переподготовка Вам не требуется (в чем я не согласен с коллегой Эльдаром). Вам нужно пройти обучение по программе повышения квалификации как учителя истории и этого будет вполне достаточно.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Здравствуйте кому отдала собака обратно могу забыть я имею право или уже нет?
Здравствуйте кому отдала собака обратно могу забыть я имею право или уже нет?
, вопрос №4096158, Роза, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте могу ли я работать в школе и преподавать по русскому языку у меня диплом подготовка учителей русского языка и литературы
Здравствуйте могу ли я работать в школе и преподавать по русскому языку у меня диплом подготовка учителей русского языка и литературы
, вопрос №4095358, Ширин, г. Москва
Лишение водительских прав
Могу ли я по истечении срока давности пойти и просто поменять права, т
Меня лишили прав в 2014 году. Права на руках. Могу ли я по истечении срока давности пойти и просто поменять права, т.к в 2018 они у меня закончились.
, вопрос №4094835, Александр, г. Санкт-Петербург
Все
Могу ли я забрать документы из школы после десятого класса без
Могу ли я забрать документы из школы после десятого класса без участия родителей, мне 17 лет.
, вопрос №4093759, Артём, г. Гусь-Хрустальный
Гражданское право
Могут ли забрать у родителей за плохие оценки в школе?
Могут ли забрать у родителей за плохие оценки в школе ?
, вопрос №4093301, Артемий, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2017