Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возникают ли авторские права на трейлер к фильму?
Добрый день! Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Возникают ли у лица, которое по заданию Продюсера, создало трейлер к фильму авторские права на такой трейлер?
Спасибо!
Добрый день! Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Возникают ли у лица, которое по заданию Продюсера, создало трейлер к фильму авторские права на такой трейлер?
Николай
Николай, добрый вечер! данный вопрос в основном урегулирован ст. 1295 ГК, ну и тут еще вопрос в том является ли трейлер вообще произведением
1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.
2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение возвращается автору.
Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора — судом.
Право на вознаграждение за служебное произведение неотчуждаемо и не переходит по наследству, однако права автора по договору, заключенному им с работодателем, и не полученные автором доходы переходят к наследникам.
3. В случае, если в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель имеет право использования соответствующего служебного произведения на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования служебного произведения, размер, условия и порядок выплаты вознаграждения определяются договором между работодателем и автором, а в случае спора — судом.
Трейлер является аудиовизуальным произведением и в соответствии со ст. 1263 ГК РФ, авторами единого аудиовизуального произведения считаются как минимум: режиссер, автор сценария, композитор (если нет соавторства еще дополнительного).
Поэтому даже если трейлер был создан «по заданию продюсера» (вероятно имеется в виду какой-то договор подряда или авторского заказа) и исключительные права на него перешли заказчику — личные неимущественные авторские права остаются за авторами и нарушать их правообладатель также не может (право на имя, на неприкосновенность и т.п.)
Продюсер, имеющий исключительные права на фильм, по договору подряду (гражданско-правовой договор, не в трудовых отношениях) заказал Подрядчику создание трейлера. Возникают ли у такого Подрядчика какие-либо авторские права на такой трейлер (все-таки, он больше "склеивает" не связанные фрагменты фильма) ?