8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли по 223-ФЗ разделить один договор на два, если они заключены на сумму до 100 000 рублей?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли по 223-ФЗ разделить один договор на два, оба из которых будут заключены на сумму до 100 тыс., если работаем с одним поставщиком?

, Камилла, г. Нефтеюганск
Елена Габрусенок
Елена Габрусенок
Юрист, г. Москва

Камила, доброе утро.

Никаких ограничений нет, если это не установлено Вашим положением о закупках.

Согласно ст.2 223-ФЗ 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3. Положение о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Алексей Пирон
Алексей Пирон
Юрист, с. Севастополь

Добрый день!

Вместе с тем, что написала коллега выше, необходимо помнить, что ФАС очень ревностно относится к подобным ситуациям и считает их искусственным дроблением закупки в целях ухода от конкурентного способа определения поставщика, а следовательно — ограничение конкуренции.

При таком подходе основными критериями, которые могут доказать такой уход от конкурентных способов, является (а) несколько закупок по однородным (даже не идентичным, а однородным) объектам у единственного поставщика (два и более), (б) один и тот же поставщик в таких закупках и (в) совершение таких закупок в течение короткого промежутка времени (для судов таким промежутком может быть и 2-3 месяца)

В связи с этим рекомендую обратить внимание на практику ФАС в Вашем регионе.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 06.09.2017