Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли принять заявку участника ЭА, предложившего улучшенные характеристики товара, по сравнению с установленными требованиями заказчика?
Заказчик не отклонил заявку участника ЭА по 1-части, посчитав что участник предлагает улучшенные хар-ки товара, по сравнению с требуемыми заказчиком.
На какой документ может сослаться заказчик, обосновывая свое решение в ФАС? Может есть письма Минэко по этому вопросу? Или судебная практика, в пользу заказчика? Не могу найти. Помогите пж. Оч. срочно надо.
Аукцион по 44-ФЗ
Здравствуйте.
Письмо Минэкономразвития РФ от 05.08.2016 № Д28и-2081
«О поставке товара (выполнении работы, оказании услуги) с улучшенными характеристиками»
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона № 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
Учитывая изложенное, заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вправе указать критерии для определения улучшенных технических и функциональных характеристик товара, работы, услуги при исполнении контракта.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Добрый день, Виктория
п. 3. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
п4. ст 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
те. если читать дословно, если заявка не соответствует требованиям, указанным заказчиком в документации, заказчик должен ее отклонить, даже, если это улучшенные характеристики товара.
на практике многие специалисты и антимонопольные органы склоняются к такому же решению.
однако есть некоторые решения арбитражных судов, поддерживающие позицию незаконного отклонения за предоставления улучшенных характеристик (АС ХМАО дело№ А75-10269/2015, постановление 15 Апелляционного суда 15АП-8425/2014 по делу № А53-26235/2013 , решение Ростовского АС Дело № А53-15719/14
посмотреть решения можно, зайдя на сайт арбитражного суда в картотеку поиска и ввести номер дела).
обоснование позиции примерно такое:
«Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип
результативности и эффективности использования бюджетных средств, на
основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в
рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из
необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего
объема средств или достижения наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, предложение участником размещения заказа товара с
лучшими характеристиками отвечает целям эффективного использования
бюджетных средств, если оно полностью отвечает целям заказчика
Также необходимо отметить, что указание в документации об аукционах
основных параметров и технических характеристик не препятствует участникам
размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или
улучшенные технические характеристики и соответствующий потребностям
заказчика.»
таким образом, конечно, эти выводы не буду полностью соответствовать буквальному толкованию ст 66-67 Фз № 44-фз, однако исходя из общих принципов эффективности закупки и здравого смысла попробовать доказать правоту заказчика можно (возможно в судебном порядке).
кроме того, могу посоветовать изучить практику ФАС своего региона и оценить все предложенные характеристики товара в совокупности, возможно дополнительно можно будет указать на не слишком значимость данной характеристики в сравнении с другими, или оценить, что в совокупности все характеристики полностью соотвествуют требованиям заказчика,
а также уточнить для себя как согласно инструкции к заполнению требовалось указать характеристику товар
для большей ясности тогда выложите требования документации и что указал в заявке участник.
Здравствуйте Виктория!
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, если поставщик предлагает поставить товар, технические характеристики которого лучше характеристик товара, поставка которого предусмотрена контрактом, стороны контракта вправе заключить дополнительное соглашение к контракту, изменив условия контракта о товаре. При этом все другие условия контракта (в том числе условие о цене) должны остаться прежними.
Отметим, что критерии, которые позволяли бы однозначно определять, являются ли характеристики товара, предлагаемого покупателем, улучшенными по сравнению с характеристиками товара, поставка которого предусмотрена контрактом, Законом N 44-ФЗ не установлены. Поэтому в подобных ситуациях заказчику следует, исходя из сравнения объективных показателей таких товаров, самостоятельно принимать решение о согласовании предлагаемых исполнителем изменений. Такого же мнения придерживались специалисты ФАС России, разъясняя ч. 6.7 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая, по сути, аналогична ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, письмо ФАС России от 22.08.2011 N АК/32043, п. 3 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2012)).
После заключения дополнительного соглашения к контракту заказчик обязан разместить информацию о таком изменении в единой информационной системе (до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ)) в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, направляется заказчиком для включения ее в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/593075/#ixzz4rb8IcbGs
Здравствуйте, Виктория.
Чтобы дать точный ответ, нужно смотреть Вашу документацию и заявку участника, каким образом указаны характеристики в закупке.
ФАС вероятнее всего признает это нарушением.
В суде можете ссылаться на судебную практику и нормы законодательства об эффективном использовании бюджетных средств.
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34/70/75 лит А,
г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону
дело № А53-25780/2014
08 июня 2015 года15АП-7782/2015Из анализа норм Федерального закона N44-ФЗ следует, что одной из его целей является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и
ли достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.Таким образом, предложение участником размещения заказа товара с лучшими характеристиками отвечает целям эффективного использования бюджетных средств, если оно полностью отвечает целям заказчика.
Указанная правовая позиция изложена в Рекомендациях научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа от 21 июня 2013 года «Вопросы, связанные с применением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.2014г. по делу NА63-17117/2012, от 14.08.2013г. по делу NА63-13893/2012, от 06.11.2012г. по делу NА15-2384/2011, Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.05.2012г. по делу NА05-9577/2011.
С уважением! Г.А. Кураев
Дополнительно.
Приведенное выше письмо касается исполнения контракта.
Однако при принятии заявки есть следующая информация.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 4 сентября 2015 г. N Д28и-2625
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел
обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-
ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации.
Таким образом, в случае если участник закупки предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, в том числе превосходят характеристики, установленные в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437,
Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства
Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ