8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли работнику предоставить новый трудовой договор после реорганизации учреждения?

Здравствуйте! Я работаю в образовательном учреждении, трудовой договор заключила 1 сентября 2014 года. В сентябре 2015 года произошла реорганизация нашего образовательного учреждения. С тех пор новый руководитель в сентябре месяце дает на подпись дополнительное соглашение о заработной плате к трудовому договору от 1 сентября 2014 года. Новые трудовые договора работники не заключали. Законно ли это? Ведь учреждение поменяло название, директора и т.д.? И как быть в данной ситуации?

, Ольга, г. Москва
Дмитрий Титов
Дмитрий Титов
Юрист, г. Чита

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учрежденияне может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Ели в Вашей организации в действительности произошла реорганизация (иначе говоря, имеется правопреемство между «старым» и «новым» работодателями), то трудовые права и гарантии работников должны быть сохранены: в т.ч. не должен прерываться стаж для очередного отпуска, должны быть сохранены условия оплаты труда, трудовые функции работников и др. существенные условия трудовых договоров.

В случае реорганизации работник лишь должен выразить свое согласие на продолжение трудовых отношений, а в его трудовую книжку просто вносится запись о том, что его предприятие-работодатель реорганизовано в такое-то предприятие. 

Аналогичные изменения (о наименовании работодателя) вносятся и в трудовой договор с работником. Но новый трудовой договор заключаться в случае реорганизации не должен.

Также привожу разъяснение Роструда по данному вопросу:

Согласно ст. 75 ТК РФ реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Наша организация начала реорганизоваться в форме выделения. Все работники будут работать в новой организации, которая появится в результате выделения из старой. Этих работников нужно увольнять переводом из старой в новую или нужно внести изменения в трудовой договор работников об изменении работодателя (наименование, ИНН, ОГРН)?
Увольнять работников переводом в данном случае не нужно. Следует внести изменения в трудовые договоры и трудовые книжки работников.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
В соответствии с п. 3.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор (абз. 2 ч. 1 ст. 57 ТК РФ).
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Должна ли я возвращать эту сумму?
Здравствуйте, выплатили детское пособие по ошибке, не по моей вине. и после этого пристав наложил арест на карту на эту сумму. И есть исполнительное производство. Должна ли я возвращать эту сумму?
, вопрос №4087447, Гузель, г. Казань
Трудовое право
Должен ли рабодатель предоставлять служебный транспорт работнику для работника если таковой не может на общественном транспорте добраться до места работы?
Должен ли рабодатель предоставлять служебный транспорт работнику для работника если таковой не может на общественном транспорте добраться до места работы?
, вопрос №4086643, Артём, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как прописать в трудовом договоре заработную плату, если на руки она будет получать 25 000
Добрый день. Берем уборщицу по совместительству. На 4 часа, 2 дня в неделю. Как прописать в трудовом договоре заработную плату, если на руки она будет получать 25 000.
, вопрос №4086348, Алексей, г. Казань
Трудовое право
Работая в стационаре ГБУЗ МО ПБ филиал в сельской местности положена ли нам выплата новая указ о 2024 г
Работая в стационаре ГБУЗ МО ПБ филиал в сельской местности положена ли нам выплата новая указ о 2024 г
, вопрос №4086204, Ирина Михайлова, п. Осаново-Дубовое
Дата обновления страницы 01.09.2017