Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав при негарантийном случае порчи товара?
Здравствуйте. Ситуация такая. Компания занимается изготовлением дверей. Монтажник установил дверь но со временем от дождя она пришла в негодность. Заказчик не установил козырек на веранде. Требует ее востановить . В договоре гарантия давно кончилась и прописаны меры использования. (1 год прошло 2) В суде кто будет прав? Должны ли возмещать ущерб
Доброго времени. Все зависит от условий и правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем, а также специальных правил, предусмотренных требованиями ГОСТов к качеству двери. Если дверь запрещено устанавливать на границе улица-дом, или дверь является условно-уличной, то скорее всего суд встанет на сторону продавца. А вообще — срок службы товара длительного пользования — не менее 2 лет, поэтому если есть производственные недостатки, то любая экспертиза, тем более судебная, сможет их выявить.
Уважаемый Иван!
Истечение гарантийного срока не означает, что Заказчик не сможет обратиться в суд и доказать, что дверь была некачественная.
Здесь важном смотреть именно меры использования, то есть в следствии чьих действий возник недостаток. Если дверь не предполагает использования в условиях повышенной влажности и это прописано в договоре, то Вы не должны возмещать ущерб.
С уважением,
Юридическая компания «ЭдХок»
Иван, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!