Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат предоплаты за невыполненную работу, если нет договора
Здравствуйте. Меня зовут Лена. В ноябре 2016 года перевела 200 евро предоплаты фирме, которая занимается изготовлением приглашений для польских виз. Должны были сделать в течение 2х месяцев, но на сегодняшний день ничего нет, только отговорки, расчитанные на не очень умных людей. Договора нет, но есть банковское подтверждение перевода на их реквизиты с указанием за что, от кого, а также подтверждение с их стороны, что деньги они получили. Имею ли я требовать возврата средст без наличия договора? Спасибо
Здравствуйте.
Имею ли я требовать возврата средст без наличия договора?
Елена
Да, можете требовать в таком случае у них возникает неосновательное обогащение. Ст. 1102 ГК РФ:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Пишите претензию на возврат денежных средств. Если откажут в её удовлетворении или будут уклоняться — обращайтесь с иском в суд.
Елена, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
по их утверждению, они заплатили полную сумму посредникам для получения приглашения, т.е. не только не обогатились, но и понесли убыток (это не правда фактически, поскольку никто не занимался изготовлением приглашения, только тянули время). В таком случае применима ли данная статья?
они могут такое говорить, если бы у Вас с ними был фактически был подписан договор. Конечно в таком случае они должны вернуть Вас сумму за вычетом фактически понесенных расходов. Только эти расходы надо обосновать письменно, а не просто на словах. Но поскольку у Вас договора между сторонами нет, то тогда неосновательное обогащение. или пусть договор дают, оформляют как надо. Тогда ФЗ «о защите прав потребителей» применим.