Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право отказаться от получения посылки из интернет магазина?
Добрый день.
Заказал технически сложный товар в интернет магазине Республика (https://www.respublica.ru/). Внес 100% предоплату. Вместо нового товара мне прислали БУ. В этот же день я отправил им письмо с требованием принять меры. На следующий день я отправил им на почту скан претензии, а еще через день магазин мне прислал курьера, чтобы забрать товар. После отправки им посылки прошла уже неделя, а товара у меня как не было, так и нет.
В понедельник менеджер магазина написала, что новый товар я получу во вторник (сегодня уже четверг, товара у меня нет). Посылка задерживается у службы доставки. Я хочу купить этот товар в другом магазине, а от этой посылки отказаться! Могу-ли я не принимать посылку и отправить заявление о возврате денежных средств до получения товара?
Добрый день, Полина.
Да, вы имеете полное прав отказаться от товара, не объясняя причину.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Претензию нужно обязательно отправлять физически? Или достаточно отправить скан на почту магазина?
Нет, лучше конечно заказным письмом. И укажите, что в дальнейшем оставляете за собой право обратиться в Роспотребнадзор и суд.