8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязывают платить за общедомовое отопление в то время, как установлено индивидуальное отопление

Добрый вечер. В 2008 году законным способом, со всеми согласованиями установили в своей квартире многоквартирного дома индивидуальное отопление. Сегодня пришла бумага с теплосети, в которой меня обязывают платить за общедомовое тепло на ровне со всеми жильцами. При этом ссылаются на постановление 354 от 06 мая 2011г. на пункты 40, 42.1 и 43. Батареи от центрального отопления в квартире демонтированы и стоят свои батареи, нагреваемые от котла. Через квартиру проходит только труба стояка отопления, которая утеплена по правилам чтобы не было потерь тепла на мою квартиру. Как быть в данном случае? Законно ли это требование по оплате тепла, которое я не получаю?

Показать полностью
, Виктор, г. Ставрополь
Анна Кияницкая
Анна Кияницкая
Юрист, г. Калининград

Вечер добрый! Почитайте по Вашему вопросу.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. по делу N 33-7152/2015
 
Судья Балакина И.А.
 
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Шурыгиной Л.Г.,
судей Захаровой О.А.,
Полевщиковой С.Н.,
при секретаре Шмелевой А.С.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению председателя ТСЖ <...> К. <...> о признании незаконным представления <...> от <...>,
по апелляционной жалобе председателя ТСЖ <...> К. <...> на решение Невьянского городского суда Свердловской области от 13.02.2015.
Заслушав доклад судьи Полевщиковой С.Н., пояснения председателя ТСЖ <...> К. <...>, представителя К. <...> — У. <...>, поддержавших доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя <...> Р. <...>, судебная коллегия
 
установила:
 
Председатель ТСЖ <...> К. <...> (далее — заявитель) обратилась в Невьянский городской суд Свердловской области с заявлением, уточнив его в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), о признании незаконным представления <...> (далее — <...>) от <...>, которым предписано осуществить перерасчет начисленной платы за отопление в местах общего пользования, осуществив жильцам возврат необоснованно собранных средств.
В обоснование заявления указано следующее: в ТСЖ <...> входят 4 многоквартирных <...>, <...> в <...>; общая площадь жилых и нежилых помещений составляет <...> кв. м.
В городе Невьянск сложилась практика оборудования жилых и нежилых помещений индивидуальной системой отопления с использованием газа.
Горячая вода подается в квартиры с использованием бойлеров, установленных в подвалах каждого многоквартирного дома.
В подвале кроме инженерных коммуникаций по отоплению, находятся инженерные коммуникации дома по водоснабжению и водоотведению, следовательно, подвал должен отапливаться.
Поскольку Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее — Правила N 307) не регламентирует плату за отопление общедолевой собственности при оборудовании многоквартирного дома индивидуальными источниками тепловой энергии, в связи с чем, необходимо руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации, согласно которому, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
По окончании отопительного сезона 2013 — 2014 согласно Правилам N 307 по домам, оборудованным общими пунктами учета тепловой энергии произведена корректировка платы за услугу «отопление» с учетом фактически потребленной каждым домом объемом тепловой энергии.
Для этого определена общая площадь каждого дома, потребляющая тепловую энергию: это площадь дома, в которую вошла площадь жилых/нежилых помещений и площадь подвала согласно паспорту дома.
В площадь жилых/нежилых помещений вошли помещения с центральным отоплением и помещения с автономным газовым отоплением.
Для предъявления услуги «отопление» по помещениям с автономным газовым отоплением было определено место общего пользования, где используется тепловая энергия, это технический подвал дома.
Определена доля тепла, пошедшая на обогрев всей площади подвала, в том числе и на обогрев 1 кв. м подвала.
Согласно расчету пропорционально занимаемой площади начислена плата за обогрев подвала каждому собственнику с автономным газовым отоплением в размере его доли собственности подвала.
Исходя из положений ст. 36, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), весь фактически потребленный объем тепловой энергии, согласно показаниям общего пункта учета тепловой энергии, обязаны оплатить собственники.
<...> возражал против доводов заявления, указав, что Правилах N 307 не предусмотрено варианта расчета платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений (посредством централизованной системы отопления и индивидуально — установленного в отдельной квартире газового котла).
По данному вопросу должно быть принято решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако надлежащим образом утвержденная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме методика расчета платы за отопление отсутствует, что повлекло неправомерное начисление платы за коммунальную услугу — отопление мест общего пользования.
Решением Невьянского городского суда Свердловской области от 13.02.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в Свердловский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам заявления.
В суде апелляционной инстанции заявитель и ее представитель поддержали доводы апелляционной жалобы, дополнительно пояснив, что <...> или его заместитель в случае установления факта нарушения закона должностными лицами выносит представление об устранении нарушений закона.
Представление подлежит немедленному исполнению, в течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причины; о результатах должно быть сообщено <...>.
Между тем, избранный <...> способ устранения выявленных в ходе прокурорской проверки недостатков, по существу является вмешательством в хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта.
От <...> поступили письменные возражения на апелляционную жалобу заявителя, которые были поддержаны представителем Прокурора в суде апелляционной инстанции.
В частности, в возражениях выражено несогласие с доводами заявителя, с просьбой оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку легитимного решения общего собрания собственников жилых помещений по вопросу определения платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений, не имеется.
В то время как примененный ТСЖ <...> расчет не предусмотрен федеральным законодательством.
 
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке гл. 39 ГПК РФ.
Как следует из обстоятельств дела, спор между сторонами возник вследствие принятия <...> представления от <...> в отношении заявителя, в котором отражены нарушения, выявленные в ходе проверки.
В частности, проверяющим установлено неправомерное предъявление заявителем жильцам платы за отопление мест общего пользования, поскольку действующим законодательством не предусмотрен порядок расчета размера платы за отопление мест общего пользования дома для собственников жилых помещений дома, имеющих индивидуальное отопление своих помещений.
Поскольку надлежащим образом утвержденная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме методика расчета платы за отопление отсутствует, заявитель, по мнению <...>, неправомерно производил начисление платы за коммунальную услугу — отопление мест общего пользования.
С целью устранения допущенных нарушений, в адрес председателя ТСЖ <...> вынесено представление, в котором предписано осуществить перерасчет начисленной платы за отопление в местах общего пользования, осуществить жильцам возврат необоснованно собранных средств.
Не согласившись с указанными выводами представления, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд, рассмотрев которое, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для его удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 290 ГК РФ установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме).
В соответствии с положениями ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Статьей 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а не часть 3.

Частью 3 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Порядок начисления платы за коммунальные услуги в период до 01.09.2012 регулировался Правилами N 307.
В период после 01.09.2012 — «Правилами оказания коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354).
Согласно Правилам N 354 коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
При этом исполнителем может выступать организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Соответственно, действовавшее до вступления в силу Правил N 354 Правила N 307 утратили силу, за исключением п.п. 15 — 28 Правил N 307 — в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, и п.п. 1 — 4 Приложения N 2 к Правилам N 307 — в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утрачивают силу с 1 января 2015 г.
Порядок начисления платы за отопление на территории Свердловской области до 01.01.2015 регулируется Правилами N 307 (Постановление Правительства Свердловской области N 990-ПП от 12.09.2012 «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 — 2014 годах»).
Из материалов дела следует, что ТСЖ <...> образовано и действует с <...>; в ТСЖ <...> входят 4 многоквартирных <...>, <...>; общая площадь жилых и нежилых помещений составляет <...> кв. м.
В городе Невьянске сложилась практика оборудования жилых и нежилых помещений индивидуальной системой отопления с использованием газа.
Горячая вода подается в квартиры с использованием бойлеров, установленных в подвалах каждого многоквартирного дома.
Из пояснений заявителя следует, что за отопительный период 2013 — 2014 собственникам помещений, использующим централизованное отопление, в течение отопительного сезона производилось начисление платы за отопление по утвержденным нормативам согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 — 2014 годах», применяя порядок начисления коммунальной услуги за отопление, предусмотренный Правилами N 307.
Собственникам же помещений с автономным газовым отоплением начисление за отопление не производилось.
По окончании отопительного сезона 2013 — 2014 согласно Правилам N 307, по домам, оборудованным общими пунктами учета тепловой энергии произведена корректировка платы за услугу «отопление» с учетом фактически потребленной каждым домом объемом тепловой энергии.
Для этого определена общая площадь каждого дома, потребляющая тепловую энергию: это площадь дома, в которую вошла площадь жилых/нежилых помещений и площадь подвала согласно паспорту дома.
В площадь жилых/нежилых помещений вошли помещения с центральным отоплением и помещения с автономным газовым отоплением.
Для предъявления услуги «отопление» по помещениям с автономным газовым отоплением было определено место общего пользования, где используется тепловая энергия, это технический подвал дома.
Определена доля тепла, пошедшая на обогрев всей площади подвала, в том числе и на обогрев 1 кв. м подвала.
Согласно расчету пропорционально занимаемой площади начислена плата за обогрев подвала каждому собственнику с автономным газовым отоплением в размере его доли собственности подвала.
Соглашаясь с выводами представления о том, что действующим законодательством не предусмотрен порядок расчета размера платы за отопление мест общего пользования дома для собственников жилых помещений, имеющих индивидуальное отопление своих помещений, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее.
Пунктом 23 Правил N 307 установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: для отопления — в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В названном подпункте установлено, что ежемесячный размер платы за отопление (руб.) в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется по формуле 1, а в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном приборами учета, определяется по формуле 7.
Формулой 1 предусмотрен расчет платы на основании норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал / кв. м).
Формулой 7 предусмотрен расчет платы на основании среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год (Гкал / кв. м).
Из подпункта 3 пункта 3 приложения N 2 к Правилам N 307 усматривается, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется исполнителем по формуле 10.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2007 N 10087-ЮТ/07, следует, что в силу подпункта «б» п. 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за отопление в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление.
При этом разность размера платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год во всех помещениях (за исключением помещений общего пользования) исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, размера платы за тепловую энергию, потребленную в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования) исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета и размера платы за тепловую энергию, потребленную в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенной исходя из норматива потребления тепловой энергии, распределяется пропорционально общей площади помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 19 Правил N 307 установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в жилых помещениях определяется в соответствии с подп. 1 и 3 п. 1 приложения N 2 к Правилам N 307, то есть на основе нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса.
В Правилах N 307 не предусмотрено варианта расчета платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений собственников (посредством централизованной системы отопления и индивидуально установленного в отдельной квартире газового котла) для собственника жилья, установившего в квартире автономную систему отопления.
Аналогичного варианта расчета не предусмотрено и в Правилах N 354.
Таким образом, в данном случае заявителю следует руководствоваться утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме методики расчета платы за отопление.
В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Общее собрание собственников может быть проведено в очной форме (при совместном присутствии собственников помещений в конкретном месте) или в форме заочного голосования (путем передачи в письменной форме решений собственников по поставленным на голосование вопросам).
Заочное голосование проводится в случае, если собрание в очной форме не имело кворума (п. 1 ст. 47 ЖК РФ).
Таким образом, из содержания п. 1 ст. 47 ЖК РФ следует, что на заочное голосование можно вынести вопросы, которые ранее были включены в повестку дня при проведении общего собрания собственником путем совместного присутствия собственников помещений, но такое собрание не имело кворума.
То есть первоначально всегда следует созывать собрание, на котором предполагается присутствие собственников, а в случае, если явка не достигнет необходимого уровня (это более 50% общего числа голосов — п. 3 ст. 45 ЖК РФ), — выносить соответствующие вопросы на заочное голосование.
Однако применительно к обстоятельствам настоящего дела, легитимного решения общего собрания собственников жилых помещений по указанному выше вопросу нет.
В связи с чем, оспариваемые выводы представления являются верными.
В силу п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации N 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является, в том числе и соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона Российской Федерации N 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации N 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» при реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 указанного Закона, а также истребовать необходимые документы, материалы, статистические и иные сведения.
Указанные требования прокурора вытекают из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6 Закона).
В рассматриваемом случае действия Прокурора по проведению проверки осуществлены в целях оперативного принятия мер прокурорского реагировании.
Оспариваемое представление содержит конкретные меры устранения нарушений закона, поэтому является исполнимым.
Порядок исполнения представления прокурора в части привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное означает вмешательство в полномочия руководителя применять меры дисциплинарного взыскания по своему усмотрению.
Таким образом, довод заявителя о вмешательстве в хозяйственную деятельность документально не обоснован.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы фактически выражают несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, при разрешении спора, судом первой инстанции, верно, определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
 
определила:
 
решение Невьянского городского суда Свердловской области от 13.02.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
 
Председательствующий
Л.Г.ШУРЫГИНА
 
Судьи
О.А.ЗАХАРОВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА

1
0
1
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Ставрополь

Добрый вечер.

Вечер добрый! со мной спорить бесполезно! !!!! я не суд. Если полагаете свои права нарушенными — иск в суд подавайте.

Я вам в качестве примера решение чтобы Вы поняли насколько серьезный вопрос что Вы задали.

0
0
0
0
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте Виктор!

В общедомовые нужды включаются расходы на:

• Освещение подъезда и придомовой территории;
• Расходы на уборку помещений;
Расходы на отопление подъездов и технических помещений.

Данные расходы не касаются расходов на отопление Вашего индивидуального жилья.Если с Вас высчитывают деньги за отопление именно Вашего индивидуального жилья, то Вы это вправе опротестовать. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Налоговое право
2 обязан ли я теперь платить налоги и в аргентине и в рф?
Доброго дня. У меня ип усн 6%, я пробыл более 183 дней В аргентине, как я понимаю, я не резидент рф уже. 1) что-то для меня как для ип платящего налог в рф, это меняет? 2) обязан ли я теперь платить налоги и в аргентине и в рф? 3) знаете ли вы , если платить разницу между налогом рф и налогом аргентины в аргентине, то какая она будет, эта разница?
, вопрос №4093483, Кирилл Абрашкин, г. Апрелевка
289 ₽
Все
Доброго времени суток Помогите в следующем вопросе Я военослужащий
Доброго времени суток. Помогите в следующем вопросе. Я военослужащий. Командир. В начале 2023 года у меня контрактник совершил соч. По этому прошло разбирательство. Получен выговор а военнослужащему было установлено судебным порядком арест. В процессе апеляции этого военослужащего под ответственность части и обязательным привлечением на сво отпустили из под стражи. Далее этот военослужащий был отправлен на сво, без сопровождения (ситуация на которую я с высоты своей должности повлиять никак не мог) и совершил повторное соч. Снова документы через прокуратуру, розыск, с меня взяли какие то выплаты без моего согласия (возмещение затрат на его зп в период его соч). Бог бы с ним. Далее я был направлен на сво и нахожусь тут по сей день. В этот период месяц назад узнал что военослужащего нашли и задержали в Петербурге. Разместили в батальоне военной полиции до суда. Вот на днях узнается, что этот военнослужащий снова сбежал, уже из под стражи военной полиции. И командование нашей части, которая в восточном военном округе, делает разбирательство по этому факту. В этот раз наказывая меня неполным служебным соответствием (напоминаю нахожусь на выполнении специальных задач в зоне проведения сво, пол года и сейчас там). Правомерно ли данное наказание в отеошении меня? Стоит заявить об этом в прокуратуру и на какие статьи ссылаться в обращении в прокуратуру?
, вопрос №4093308, Максим, г. Белогорск
Защита прав потребителей
Курс ее стоил 120.000 плюс комиссия банком, платить возможности уже нет
здравствуй, оформляла рассрочку на онлайн-обучение у подружки (даже жили вместе какое-то время), после поругались и она меня «кинула» уехав к себе в Сызрань. договор мы не заключали (у нее и не было его на тот момент), но рассрочка взята на обучение (переписка с банком, ее посредниками и тд имеется). какой шанс вернуть деньги? заранее спасибо большое! курс ее стоил 120.000 плюс комиссия банком, платить возможности уже нет
, вопрос №4092867, виктория, г. Москва
Все
Добрый день квартира в новостройке щетчики отопления горячей
Добрый день, квартира в новостройке щетчики отопления горячей и холодной воды а также краны чтобы перекрыть горячую и холодную воду а также отопление находятся в коридоре за закрытой дверью. Управляющая компания отказывается давать ключ аргументирую это тем что общее имущество и не положено. Что в случае чего мы сами придем и перекроем. Но когда у меня была аварийная ситуация я пол часа ждал чтобы ко мне кто-то пришел. Можно ли законным способом получит ключи для доступа к своим щетчикам и кранам? Или можно болгаркой срезать эту дверь в случае чего)
, вопрос №4092751, Сергей, г. Саратов
ЖКХ
Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека
Здравствуйте, мне более 3х лет квитанции за ЖКХ насчитывают за 1 человека. В квартире же были все это время прописана я и двое моих детей. Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека. Теперь переживаю, что если уточню количество прописанных в водоканале и тд, то мне выкатят перерасчет за прошлые годы, но и в тени дальше быть не хочу. Подскажите, как правильно выйти из этой ситуации
, вопрос №4091665, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2017