Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли распространение рекламы в доме?
Добрый день. В нашем доме регулярно распространяют рекламу путем кидания в почтовый ящик, затыкания в двери или звонки. Законно ли это? Если нет, то в какой орган обращаться?
К сожалению, действующее законодательство не регулирует вопрос распространения рекламных изданий, которые не адресованы конкретному лицу. Поэтому нет способа избавиться от надоедливой рекламы. Сделайте наклейки на почтовых ящиках с просьбой не бросать в них рекламные материалы. Можете, конечно, для защиты от такого рекламного спама нанять консьержа, но это будет стоить денег. Поставьте ящик в подъезде возле почтовых ящиков для сбора рекламной макулатуры.
Здравствуйте, вот все, что касаемо рекламы
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством
использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи,
допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата
на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без
предварительного согласия абонента или адресата, если реклам распространитель
не докажет, что такое согласие было получено. Реклам распространитель обязан
немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к
нему с таким требованием.
Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624: в нем ФАС России дает свои
разъяснения о том, какая информация признается адресованной
«неопределенному кругу лиц». Добавить в словарь информации
неопределенному кругу лиц — это один из признаков рекламы (ст. 3 Федерального
закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Следовательно, если информация не адресована
неопределенному кругу лиц — рекламой она признаваться не может.
ФАС России указывает, что в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под
неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее
определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны
правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой
признак рекламной информации, как ее предназначенность неопределенному кругу
лиц, означает отсутствие указания в рекламе на некое лицо или лица, для которых
реклама создана и на восприятие которых она направлена. Например, раздача
сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков должна
признаваться рекламой, поскольку заранее невозможно определить всех тех лиц,
для которых такая информация будет доведена.
Ранее налоговые и финансовые органы отказывались признавать рекламой (а
соответствующие затраты — расходами на рекламу), поскольку не выполнялось
требование о направленности информации неопределенному кругу лиц:
а) адресную рассылку рекламных материалов по почте (Письмо Минфина России от
24.04.2006 N 03-03-04/1/390, см. об этом выпуск обзора от 11.05.2006);
б) изготовление визитных карточек сотрудников с логотипом организации (Письмо
Минфина России от 29.11.2006 N 03-03-04/1/801, см. об этом выпуск обзора от
22.12.2006).
Кроме того, в отношении безадресных почтовых рассылок (например, они могут
проводиться путем раскладки рекламных буклетов по почтовым ящикам потенциальных
потребителей продукции), Минфин России в письме от 18.01.2006 N 03-03-02/13
указал, что такие затраты могут относиться к расходам рекламного характера в
целях налогообложения прибыли
Они ответили, что по закону "о рекламе" нарушений не выявлено.