8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть телефон в салон, если отказывают в ремонте из-за коррозии?

Здравствуйте!В январе купила новый телефон,в августе перестал работать(не заряжается и не реагирует на зарядку)в салоне отказались ремонтировать(сказали не гарантийный случай т.к. обнаружены следы посторонних предметов и следы коррозии)Но телефон никогда у меня не падал и не намокал.Что то можно сделать?

, полина, г. Санкт-Петербург
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Доброей день. Как следует из п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, ни магазин, ни АСЦ не могут отказать покупателю в принятии неисправного товара к гарантийному ремонту. Отказать можно только в бесплатном ремонте, при условии, что обнаруженная в процессе эксплуатации неисправность стала следствием небрежного обращения или форс-мажорных обстоятельств. В этом случае ремонт с согласия покупателя должен быть выполнен за его счет.
После того, как АСЦ или продавец отказались принять телефон в гарантийный ремонт, следует далее поступать следующим образом:
1. Следует получить на руки акт выполненных работ, где должно быть изложено: что было сделано, по какой причине телефон стал неисправным, что произошло после появления неисправности и т.д. Отказ продавца и АСЦ выдать такой акт является противозаконным. Если продавец или АСЦ утверждают, что телефон неисправен по вине клиента, только акт с соответствующей записью будет служить доказательством, что в данном конкретном случае речь не идет о заводском браке.
2. Прочтите акт, в нем должна быть указана не только причина неисправности, но и ее источник (сервисный центр, изготовитель, покупатель, продавец, третьи лица), поскольку в противном случае акт не будет служить доказательством вины клиента в случившейся неисправности. Часто продавцы считают, что коль скоро механическая поломка произошла после покупки, то виноват в этом именно потребитель.  Но ведь дефект мог быть и скрытым, например, телефон могли уронить при транспортировке, упаковке, в процессе продажи. Следует потребовать осуществления экспертизы за счет продавца или АСЦ в присутствии покупателя.
3. Если покупатель считает, что отчет экспертизы не соответствует действительности, то обжаловать экспертизу можно в суде.
4. Продавцы, отказывающиеся принимать телефон на гарантийный ремонт, как правило, не предоставляют актов проводимых работ и заключений независимых экспертов, но покупатель вправе требовать таковых. Чаще всего экспертиза проводится тем же самым АСЦ.
5. В случае, когда экспертиза удостоверяет обоснованность действий продавца, отказавшего покупателю мобильного телефона в бесплатном гарантийном ремонте, покупатель обязан в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП компенсировать затраты магазина на экспертизу.
6. Дальнейшее отстаивание своей позиции возможно в судебном порядке. Но покупателю следует учесть, что каждый факт, изложенный в тексте искового заявления, подлежит обязательному подтверждению. Суд не принимает слова сторон на веру, требуются документальные доказательства.
Следуя указанной инструкции, шансы доказать свою правоту и добиться соблюдения продавцом и АСЦ требований ЗоЗПП, достаточно велики. Дело в том, что издержки в случае судебного разбирательства выигравшей стороне спора компенсируются проигравшей. А это значит, что в случае решения суда в пользу покупателя (что случается достаточно часто), продавец будет обязан возместить сумму, куда выше первоначальной стоимости телефона.
Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристам нашей компании.
 

1
0
1
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Полина, обратитесь с повторной претензией в магазин в письменной форме в двух экземплярах с просьбой провести экспертизу товара с Вашим участием. Объясните эксперту, что телефон не падал и не намокал, что недостаток товара — производственный. В случае если эксперт не прислушается к Вашему мнению, нужно будет обратиться к независимому эксперту, чтобы он дал свое заключение. Либо сразу обратиться к независимому эксперту. На экспертизу обязательно пригласите представителя магазина. Если подтвердится, что недостаток производственный, Вам обязаны отремонтировать телефон и вернуть деньги за экспертизу. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Полина, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Полина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Реально ли вернуть украденное (хотя бы телефон)?
Добрый день. В ночном клубе чем-то опоили, забрали деньги ( 54 тысячи сняли с банкомата) и телефон. Реально ли вернуть украденное (хотя бы телефон)?
, вопрос №4040062, Вадим, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть свадебное платье, которое швея этого же салона неправильно подшила и еще и хамила?
Возможно ли вернуть свадебное платье, которое швея этого же салона неправильно подшила и еще и хамила? Платье еще не забрали с салона, все еще подшивают
, вопрос №4039444, Катя, г. Казань
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть вещи, если покупал еë в озон?
Можно ли вернуть вещи, если покупал еë в озон? Это черные брюки, на вид очень хороши, но через пару дней стали покрываться в катушках
, вопрос №4039137, Артем, г. Москва
Гражданское право
Можно ли подать на кассацию если отменили аппеляцию?
Можно ли подать на кассацию если отменили аппеляцию?
, вопрос №4039021, Мадина, г. Москва
Защита прав потребителей
Новая машина попала в дтп не по вине автовладельца, что можно сделать, машина на гарантии, можно ли сдать в салон, поменять на другой автомобиль, или только ремонт?
Новая машина попала в дтп не по вине автовладельца, что можно сделать, машина на гарантии, можно ли сдать в салон, поменять на другой автомобиль, или только ремонт?
, вопрос №4038562, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2017