8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если купленный товар в интернете не доставили почтой?

Здравствуйте! скажите пожалуйста как быть,если был приобретен товар через интернет и вот спустя 2 месяца посылки так и нет..ответная связь не работает, через интернет-почту мои письма игнорируются. Оплачивала товар через Сбербанк РФ по присланной сайтом квитанции

, Маргарита, г. Междуреченск
Алёна Кнышова
Алёна Кнышова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно статье 23.1 «Закона о защите прав потребителей» вам при заключении договора купли продажи должна быть предоставлена информация (желательно в письменном виде) о сроках передачи (доставки) вам товара. Если продавец в установленный срок не доставил вам товар, то это нарушение.

Обратитесь к разделу доставка и посмотрите, какие сроки с момента оплаты там установлены. Если они указаны, то нарушение срока передачи товара продавцом начинается со дня, следующего за датой, когда должен был доставить.

Вы можете в письменном виде потребовать доставить товар в новый срок, указав его либо сразу отказаться от договора и потребовать вернуть деньги, также потребовав уплатить неустойку.

Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр вы оставляете себе, а второй вы направляете по почте в адрес магазина с описью вложения и уведомлением о вручении. В описи вложения также укажите(как и в претензии) реквизиты, на которые хотите получить деньги.

К претензии следует приложить копию выписки с банковского счета или чек об оплате из сбербанк-онлайн

Срок ответа на претензию:  10 дней, согласно пункту 4 статьи 23.1 «Закона о защите прав потребителей».

 Если ответ не последует и деньги не будут переведены, вы можете обратиться в суд.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
 

с уважением

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Маргарита.

 Мое субъективное мнение — Вы стали жертвой мошенников. Поэтому лучше всего обратиться в полицию с заявлением о преступлении.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Маргарита, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Маргарита, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Военное право
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
, вопрос №4095557, Екатерина, г. Тверь
Хищения
Что делать мне, ведь я адвоката не брал, но отбил половину иска?
На меня был подан гражданский иск. Адвоката я не брал, готовил документы и ходил на заседания самостоятельно. В итоге требования были удовлетворены частично - на половину. Сейчас другая сторона подаёт на компенсацию услуг своего адвоката. Что делать мне, ведь я адвоката не брал, но отбил половину иска?
, вопрос №4095204, Анатолий, г. Санкт-Петербург
Наркотики
Что делать если мама наркоманка орет, вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
Что делать если мама наркоманка орет,вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
, вопрос №4095106, Татьяна, г. Москва
Семейное право
И что делать, если он не хочет отпустить их?
Здравствуйте. Моя дочь состоит в браке. Есть несовершенный ребёнок. Семья на грани развода. Дочь хочет с ребёнком приехать в Ижевск ко мне. Они живут в Иркутской области. Может ли отец запретить увезти ребёнка? И что делать, если он не хочет отпустить их?
, вопрос №4093524, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2017