8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе ли петербургская сбытовая компания требовать замену счетчика за счет средств хозяина?

В 2014 году закончился срок поверки у счетчика установленного еще в 1998 какой-то Областной электрической компанией. Без уведомления собственника Петербургская сбытовая компания стал начислять плату по увеличенным тарифам не предоставляя квитанции на оплату, а сейчас выставили счет около 25 тыс. руб. На некоторых сайтах юристы утверждают правомерность требований, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442. Суды ссылаются на ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ст 543 п.2. Кто же прав?

, Павлов Виктор, г. Санкт-Петербург
Лариса Пузанова
Лариса Пузанова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Виктор.

Согласно федеральным законам РФ №102 (Об обеспечении единства измерений) и №261 (Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) использовать можно лишь поверенные приборы учета.

Производить поверку электросчетчиков могут только органы метрологической службы или аккредитованные ими организации. Использование счетчиков, не прошедших поверку или с завершенным сроком использования запрещается. 
Согласно ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений»

. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Периодичность поверки счетчика указывается в паспорте. Разные модели имеют свои сроки, что определяется конструктивными особенностями приборов и величиной их износа. 
Согласно положениям Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012, все затраты по обеспечению эксплуатации прибора учета, его целостности и сохранности ложатся на плечи владельца. То есть оплачивать поверку надлежит собственнику счетчика.

0
0
0
0
Михаил Загреба
Михаил Загреба
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Официальные разъяснения по данному вопросу размещены на сайте Петроэлектросбыта


Уважаемый абонент!

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» все энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета.

Также в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «Правил предоставления коммунальных услуг…», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, счетчик электроэнергии является средством измерений и в процессе эксплуатации подлежит периодической поверке, а также замене по истечении срока эксплуатации.

В настоящее время для учета электроэнергии, потребляемой гражданами, подлежат применению электросчетчики класса точности 2,0 и выше.

Учитывая данные требования, счетчик, установленный для учета электроэнергии, потребляемой в Вашей квартире, не может применяться для расчетов за потребленную электроэнергию и должен быть заменен в следующих случаях:

1) у прибора учета на сегодняшний день истек межповерочный интервал и (или) срок эксплуатации;

2) прибор учета не соответствует предъявляемым требованиям по классу точности и у указанного счетчика на сегодняшний день истек межповерочный интервал и (или) срок эксплуатации.

В целях проверки прибора учета на предмет соответствия предъявляемым требованиям, Вами может быть использована Информационная таблица. 

В соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по организации надлежащего учета электроэнергии лежит на потребителе электрической энергии (законном владельце соответствующего жилого помещения), вне зависимости от балансовой принадлежности прибора учета.

На основании изложенного Вам следует самостоятельно и за свой счет произвести замену счетчика, не соответствующего предъявляемым нормативно-техническим требованиям.

Обращаем Ваше внимание, что истечение срока эксплуатации прибора учета препятствует применению его показаний при расчетах за электроэнергию. В случае невыполнения потребителем (собственником жилого помещения) обязанности по замене счетчика электроэнергии, АО «Петроэлектросбыт» оставляет за собой право на применение расчетных методов определения объема потребленной электроэнергии, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что осуществить замену прибора учета Вы можете силами любой организации, осуществляющей данный вид деятельности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я получить копию договора об открытии счета в СБЕР банке
Здравствуйте! Могу ли я получить копию договора об открытии счета в СБЕР банке. МУП "ГРОЗ-АКВА"
, вопрос №4097808, Катаев Асланбек Молдыевич, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Все
вправе ли работодатель просить справку что был в больнице если
вправе ли работодатель просить справку что был в больнице, если работаешь неофициально
, вопрос №4096814, Лола, г. Екатеринбург
ЖКХ
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды, заставляет менять счетчики правомерно ли это?
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды,заставляет менять счетчики правомерно ли это?
, вопрос №4096801, Игорь, г. Москва
Уголовное право
Вправе ли работодатель отказать мне в трудоустройстве?
Устраиваюсь работать массажистом в медицинский центр. Судимость погашена в 2021 году. Вправе ли работодатель отказать мне в трудоустройстве?
, вопрос №4096837, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 05.09.2017