Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не могу вернуть деньги за неисправный товар
В течение гарантийного срока смартфон стал плохо работать. Главный недостаток - теряет сеть в режиме разговора. Принесла в магазин, оформили в ремонт. Хотя изначально я писала претензию на возврат денег. Они просто ее не приняли!
Спустя 30 дней пришла забрать из ремонта. Проверила тут же, не выходя из магазина. Проблема осталась.
Написала претензию на возврат денег. Телефон забрала. Ответ на претензию через 10 дней получила в магазине (копию, оригинал по почте россии пришел позже).
Сдала телефон на проверку качества, и вот уже 25 дней прошло - ни телефона, ни денег. Хотя заезжала в магазин, звонила на горячую линию. мне по телефону сказали, что телефон в пути, и что ответ по нему- исправен.
Могу ли я сейчас написать претензию с требованием возврата денег и пени за просрочку 1% за каждый день.
Добрый день. Если сроки ремонта вышли по последнему обращению, то претензию вы можете написать, сначало в организацию, а при отрицательном ответе, обратиться в суд с исковым заявлением.
Доброго времени. Светлана, поскольку претензионный порядок соблюден, и налицо просрочка продавца, следует сразу обращаться в суд. Главное — грамотно подойти к составлению искового заявления, сослаться на нужные нормы закона и судебную практику. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей позволяет Вам заявить требование о возврате денег, при наличии документа о ремонте смартфона, выданного сервисным центром. Недостаток смартфона можно квалифицировать как существенный.
Поскольку претензия на возврат денег была уже написана, Вы имеете право подать исковое заявление уже сейчас. Сроки истекли, основания для взыскания пени, возмещения морального вреда и получения штрафа в размере пятьдесят процентов от взысканной по решению суда суммы есть. Если за время подготовки телефон действительно придет и будет действительно исправен и Вы захотите его забрать, право на пеню за просрочку все-равно останется
Светлана, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!