Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли размещение рекламы на подъездах?
Является ли законной расклейка рекламных объявлений и агитматериала на информационных досках на подъездах жилых домов и какая ответственность за это?
Добрый день!
КоАП РФ устанавливает несколько составов правонарушений, связанных с нарушением в сфере рекламы — статьи 14.3, 14.3.1, 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.
Так, нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа для юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе (Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 04АП-768/2015 по делу N А19-17913/2014, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 по делу N А64-6843/2014).
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).
Соответственно, при квалификации правонарушения как нарушения законодательства о рекламе определяющими факторами будут являться:
— направленность на неопределенный круг лиц;
— направленность на привлечение внимания;
— ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования;
— формирование положительного отношения к объекту рекламирования.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те, кто не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации (письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 (доведено письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@)). В рекламе нет конкретного указания на лицо или лица, для которых эта реклама создана и на кого она направлена. Например, в Постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007, 15.05.2007 N 09АП-5225/2007-АК, ФАС Московского округа от 23.08.2007 N КА-А40/8398-07 суды указали, что раздача сувенирной продукции с логотипом организации признается рекламой.
При этом, рассматривая дела о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, суд может квалифицировать данное правонарушение в качестве малозначительного (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 по делу N А28-12706/2012).
Но не только суд, в том числе и должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающего дело о данном правонарушении, вправе вынести постановление о прекращении дела и объявлении устного замечания.
Суды в качестве обстоятельств, свидетельствующих о признании правонарушения малозначительным, выделяют:
— небольшой масштаб рекламной кампании — один или незначительное количество номеров СМИ (или иных рекламоносителей), в которых распространялась реклама, один или незначительное количество дней, в которые распространялась реклама;
— отсутствие жалоб со стороны потребителей или организаций-конкурентов о введении их в заблуждение или о нарушении их прав рекламой;
— отсутствие ранее вынесенных в отношении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения Закона «О рекламе» в данной сфере (факт совершения правонарушения впервые);
— отсутствие пренебрежительного отношения к положениям законодательства при распространении рекламы.
См. письмо ФАС России от 30.09.2013 N АК/38198/13 «О малозначительности в рекламе».
Соответственно, нарушение действующего законодательства о рекламе является основанием для привлечения к административной ответственности.
Илья! буду краток! с мнением Бубневича Романа — не соглашусь по следующим основаниям:
1. Информационные доски предназначены ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН о производстве ремонтных работ которые проводит ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ! ЛЮБОЕ дополнительное размещение ИНФОРМАЦИИ — объявления, вывески, агит. плакаты на ИНФОРМАЦИОНЫЫХ досках ЗАПРЕЩЕНЫ Областным законом (каждый регион, область разрабатывает СВОИ областной закон -но все они ПОЧТИ идентичны)
2. За несвоевременное устранеие данных оъявлений-вывесок с фассада зданий и информационных досок также несут ответственность Управляющие компании.
3. А вот если данная вывеска будет признана ФАС — рекламной вывеской, то ТОЛЬКО ТОГДА наступит ответственность о нарушении Закона «О РЕКЛАМЕ».
Если есть возможность подсказать, есть ли документы в которых это разъяснено и четко регламентируется, где можно размещать, где нельзя. Интересует в частности город Москва.
Или хотя бы дайте наводку, где почитать)