8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар от физ лица?

Здравствуйте, хотел бы задать вопрос. Приобрел товар (лаки и прочая косметика) у физического лица для реализации (сам являюсь тоже ФЛ). При реализации товара выяснилось, что часть товара некачественная. Могу ли я вернуть деньги за некачественный? Договор и прочего заключено не было, есть документы об оплате и получении товара в ТК. Заранее спасибо!

, Никита, г. Оренбург
Олег Викулов
Олег Викулов
Адвокат, г. Улан-Удэ

Здравствуйте, Никита!

Конечно вы можете вернуть деньги за проданный вам некачественный товар. В этом случае не действует закон о защите прав потребителей, поэтому вам придется доказать вину продавца, недостатки и величину ущерба. Если не договоритесь, то конечно придется обращаться в суд. Факт заключения договора доказывается любыми письменными доказательствами. Условия о качестве в этом случае определяются исходя из обычно предъявляемых к такому виду товара требований.

0
0
0
0
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Никита!

Нарушено право потребителя на предоставление  Вам по договору купли-продажи товара надлежащего качества! 

Сразу отмечу, что договор  между Вами был заключен! Так как, в соответствии с ч.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» указывает на расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

 
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Обнаружив недостатки в товаре, если они не были оговорены продавцом или исполнителем, потребитель вправе по своему выбору 1) потребовать расторжения договора и возврата ранее уплаченной по нему суммы; 2) замены на такой же товар; 3) соразмерного уменьшения договорной цены; 4)безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на устранение недостатков потребителем или третьим лицом (ст.18, 19).

На возврат  уплаченных за некачественный товар денег продавцу дается 10 дней  со дня предъявления ему такого требования (советую предъявит его в письменном виде).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Договорное право
Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
Я отдала аванс за машину , не каких договоров и расписок мы не писали но потом я передумала брать машину так как были семейные обстоятельства и машина была не на ходу . я хочу вернуть свои деньги но мне сказали что задаток не возвращают . Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
, вопрос №4093643, Мария, Алчевск
700 ₽
Таможенное право
Я как физ лицо приобрел древесину на аукционе.теперь мне нужно ее перевезти.какие документы нужны.ведь в егаис я не могу регестрировать
Здравствуйте. Я как физ лицо приобрел древесину на аукционе..теперь мне нужно ее перевезти ..какие документы нужны..ведь в егаис я не могу регестрировать
, вопрос №4092750, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2017