Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изменение статуса пребывания гражданина Армении. Нужно ли уведомлять ФМС?
В октябре 2014г был заключен бессрочный трудовой договор с гражданином Армении. Уведомление в ФМС не подавалось, т.к. у него было Разрешение на временное проживание. В июле 2017г РВП закончилось, статус у него поменялся на временно пребывающий в РФ. Нужно ли было уведомлять ФМС об изменении статуса. Или нужно было его уволить, уведомить ФМС и принять заново на работу с новым статусом?
Нужно ли нам как работодателю требовать у него документы на временную регистрацию. И если он их не предоставит, будет ли это являться основанием для его увольнения?
В октябре 2014г был заключен бессрочный трудовой договор с гражданином Армении. Уведомление в ФМС не подавалось, т.к. у него было Разрешение на временное проживание.
Анна
Здравствуйте
обязанность уведомлять обо всех иностранных работника была введена с 1 января 2015 г
по закону сейчас уведомлять надо в случаях
ст 13
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина,обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность,о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
то есть если договор с ним не расторгали, или не заключали новый — уведомлять как работодатель о его статусе вы не должны фмс (точнее сейчас это уже гу мвд по вопросам миграции)
если менялся именно договор (расторгли а потом допустим сделали новый) — то и о расторжении и о заключении нового надо было уведомлять
В июле 2017г РВП закончилось, статус у него поменялся на временно пребывающий в РФ. Нужно ли было уведомлять ФМС об изменении статуса. Или нужно было его уволить, уведомить ФМС и принять заново на работу с новым статусом?
Анна
Здравствуйте Анна. Вы были обязаны расторгнуть договор по истечение одного месяца с момента истечении срока на временное проживание и уведомить УВМ.
Статья 327.6. ТК.РФ Особенности прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства
Наряду с основаниями, предусмотренными настоящим Кодексом,основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является:
6) окончание срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
Трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 — 8 части первой настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.
Так что считайте сроки, может ещё не пропустили.
"6) окончание срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;"
К этим исключениям не относится "Договор о Евразийском экономическом союзе" ?
Спасибо за ответ! Могли бы еще подсказать? Нужно ли нам как работодателю требовать у него документы на временную регистрацию. И если он их не предоставит, будет ли это являться основанием для его увольнения?
Документы обязательно запросите у него. Разные бывают ситуации, вам может придется ему письмо какое то писать.
Но с гражданами Армении у нас щас договор — поэтому какие либо патенты им не нужны- документы у них как у граждан рф для идут
«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)Статья 97
Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
2. Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.
3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.