Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл обращаться в суд с иском о некачественном выполнении услуг ТК?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, был заключен договор с транспортной компанией, услуга перевозка груза. Примерный срок доставки огласили 18 дней, доставили за 2,5 месяца. Подал претензию в тк о возмещении (скидке оплате за доставку) за некачественное выполнение услуг большой срок доставки, отвечали больше месяца, в договоре указан срок в 30 дней обязаны ответить на жалобу, то-есть этот пункт нарушили. Но в договоре не указан срок доставки, есть ведь какие-то нормы сроков доставки. Есть ли смысл мне обратиться в суд ?
Здравствуйте Сергей!
В Вас есть полное право обратиться в суд с требованием о возмещении убытков причиненных нарушением условий договора.
В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Срок ответа на претензию согласно обычаям делового оборота составляет 30 дней со дня получения такой претензии.
Сергей, здравствуйте!
Сроки выполнения работ, оказания услуг устанавливаются в процессе согласования между исполнителем и заказчиком самостоятельно либо используется привязка к срокам, уже указанным в правилах выполнения определенных работ или услуг. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сроки могут устанавливаться во взаимосвязи с датой окончания выполнения работ либо оказания услуг, а равно датой, в которую исполнитель обязан к ним приступить. По соглашению стороны вправе установить отдельные сроки завершения работ, услуг при их поэтапном выполнении на протяжении всего срока действия заключенного соглашения. Указанные договоренности необходимы, если требуется урегулировать сроки в отношении услуг, работ, выполняемых по частям — техническое обслуживание оборудования, доставка корреспонденции.
В случае допущения исполнителем нарушения ранее оговоренных сроков, заказчик может обратиться к нему с требованием о выплате неустойки, рассчитываемой от стоимости услуг, работ, а также при наличии желания отказаться от исполнения обязательств по договору и потребовать возврат денежных средств, возмещение убытков, возникших вследствие такого нарушения со стороны исполнителя.
При отсутствии письменного закрепления условия о сроках в договоре, заказчик не может быть ограничен в правах и может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об исполнении обязательств в период до 7 дней с даты получения такого требования.
Можете посмотреть информацию о сроках перевозки на сайте ТК. Если там она есть, то принимать во внимание ее.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!