Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег при отказе от бронирования номера в гостинице?
Здравствуйте! Сложилась такая ситуация, что мы забронировали номера в гостинице на несколько дней на свадьбу, внесли предоплату и решили отказаться от проживания, потому что у нас все отменилась. Администрация не только не хочет возвращать денежные средства, но и просит доплатить оставшуюся сумму, так как по правилам данной гостиницы гость при незаезде обязан оплатить 100% сумму. Как нам быть?
Направить претензию по почтовому адресу гостиницы, в ней указать следующее:
Отказываюсь от услуги в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей, требую вернуть предоплату или предоставить доказательства несения убытков (фактических, а не упущенной выгоды), в случае неудовлетворения требований в десятидневный суд, обращаемся в суд.
Статья 32 Закона о защите прав потребителей. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Анастасия, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!