Могу ли я потребовать обмен товара или возврат денег?
Кофеварка начинает глючит.не переводится из режима капучино в режим кофе.могу ли я потребовать обмен товара.в магазин подходил сказали что надо сдавать на проверку качества.
Кофеварка начинает глючит.не переводится из режима капучино в режим кофе.могу ли я потребовать обмен товара.в магазин подходил сказали что надо сдавать на проверку качества.
Ответы юристов (2)
Александр, добрый вечер. Пока не прошло 15 дней, Вам необходимо оперативно обратиться с письменной претензией к продавцу. По Закону «О защите прав потребителей» имеете право потребовать возврата денег или обмена на товар такой же марки или иной марки с перерасчетом.
С удовольствием помогу срочно составить претензию, обращайтесь в личные сообщения (чат).
С уважением, Марина Кондратьева
Александр, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А то что обнаружена не исправность.с этим что делать?
Уточнение клиента
А то что обнаружена не исправность.с этим что делать?
В связи с тем, что обнаружен недостаток товара Вы и имеете право на обмен или возврат.
в соответствии с 18 статьёй Закона " О защите прав потребителей ":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Александр, сейчас Вам главное не пропустить срок, далее процедура обмена или возврата по закону существенно усложняется.
Буду рада помочь. Всё для Вас. Могу и в срочном порядке.