Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права потребителя, если постоянно продлевают сроки ремонта телефона?
Здравствуйте, сдал телефон на ремонт по гарантии в ТЕЛЕ2, сначала мне сказали, что он будет готов через 7 дней. Через 7 дней мне сказали, что он будет готов через 21 день. Когда пришел через 21 день, мне сказали, что его будут делать до 45 дней. Это сейчас вещь первой необходимости, сколько можно ждать починки этого телефона и обязаны ли они предоставить мне деньги за него или поменять на другой?
Алексей, здравствуйте. Согласно ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Также согласно данной же ст. 20:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Так что сейчас можете считать прошли 45 дней или нет. Если не успевают, вы вправе назначить новы срок или же расторгнуть договор купли-продажи.
Алексей, при превышении срока ремонта 45 дней Вы вправе предъявить требование о возврате денег либо замены на новый телефон. Требование предъявляется в письменной форме. На втором экземпляре ставите отметку о получении.
Алексей, здравствуйте!
Продавец (производитель), получив от потребителя требование об устранении недостатков товара «на гарантии», обязан в соблюдение положений ст. 18, 20 Закона «О защите прав потребителей», товар принять и устранить недостатки. При этом ремонтные работы производятся в сроки, согласованные на основе двустороннего соглашения с покупателем либо при отсутствии такого согласования в минимально возможные сроки с учетом обычно применяемого для устранения недостатков в конкретном товаре способа. Потребителю следует учитывать, что продавец не вправе навязывать заключение соглашения с условиями о сроках ремонта свыше 45 дней, так как именно такое ограничение установлено п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
В случае нарушения сроков ремонта, потребитель может отказаться от него, потребовать вернуть товар и предъявить требования: о возврате уплаченных за покупку товара денежных средств, замене на качественный товар, или иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Если ремонт производится в отношении товара длительного пользования, у потребителя есть дополнительное право на требование о предоставлении товара со схожими характеристиками во временное пользование. В этой связи нужно учитывать товары — исключения, перечисленные в Перечне, утвержденном Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Так нет обязательств по предоставлению товара на подмену в отношении автомобилей, мотоциклов, мебели, электробытовых приборов, гражданского оружия.
После устранения недостатков в товаре, гарантия на него продлевается на точно такой же срок, в течении которого потребитель не мог его использовать. Поэтому продавец/производитель обязан при передаче товара покупателю выдать ему соответствующие документы, подтверждающие дату заявления потребителем требований о проведении ремонта, его передачи исполнителю ремонта, описанием недостатков и дате передачи потребителю уже отремонтированного товара.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!