Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть стоимость телефона?
купил телефон в связном, на следующий день вернул в связи с тем , что не устанавливался будильник на определенные дни. Они отправили на экспертизу на 10 дней, я дождался, но у меня пропало желание брать этот телефон и я потребовал вернуть деньги, так как 14 дней со дня покупки ещё не прошло... Они отказали, я написал претензию, решение которой придется ждать ещё 10 дней. Правомерно ли они поступают? До этого в других салонах я без проблем менял товар, даже если просто не понравился...
здравствуйте,
непонятно в чем причина отказа,
если действительно есть неисправность, то Ваше требование должны удовлетворить.
Если неисправности в телефоне нет и в нём изначально не предусмотрено запрашиваемой Вами функции, то расторгнуть договор и вернуть деньги не получится, т.к. телефон относится к категории товаров, которые не подлежат возврату если они надлежащего качества.
Добрый день!
Вы правильно сделали, что написали претензию, т.к. салон неправомерно отказал вам в вашем требовании.
По Закону «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если после претензии вам откажут в удовлетворении требований, то обращайтесь в суд, а также в Роспотребнадзор.
Да, действительно, в соответствие со ст.22 закона о защите прав потребителей, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вместе с этим, закон не устанавливает обязательной письменной формы для предъявления требования и в том случае если Вы сделали устное заявление о возврате денежных средств при первом же обращении в магазин, исходя из сроков, обозначенных в Вашем вопросе, Вам уже обязаны вернуть деньги.
Также необходимо отметить, что у Вас есть право обратиться с исковым заявлением в суд и взыскать с магазина сумму стоимости товара, проценты за несвоевременное возвращение денежных средств, моральный вред, а также подвергнуть магазин штрафу в размере 50 процентов от стоимости товара (п.6 ст.13; ст. 15).
Исковое заявление в суд по искам о защите прав потребителей не облагается государственной пошлиной ( ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ).
Стоимость составления мною искового заявления — 100 рублей.
Работник магазина Связной поступил неправомерно. На основании Закона «О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки...
P.s. это все при условии, что товар действительно ненадлежащего качества (имеет программный или иной заводской дефект).