Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я принимать товар и отдавать его на экспертизу, или покупатель должен сам обратиться?
В моем магазине был продан прибор для автоматизации подачи воды.
Прибор гарантийный.
Через неделю покупатель привез прибор обратно в магазин,заявив,что он не полностью исправен и потребовал его объменять или вернуть деньги так как не прошло еще двух недель.
Я сказал,что его надо отправить на экспертизу.Они согласились и я отправил его диллеру,который в свою очередь отправил его на завод для устранения причины.Прошла неделя и теперь покупатель не хочет ждать ответа от завода и написал мне притензию.
Должен ли я вообще принимать товар и отдавать его на экспертизу или покупатель имея гарантийный талон должен обратится в сервисный центр?
Подскажите,как мне быть?
Заранее спасибо.С уважением,Сергей.
- IMG_20170818_010316.jpg
Добрый день, Сергей!
Вы обязаны принять Товар на проверку качества (это не экспертиза), а потом в случае если действительно есть недостаток, то направить на экспертизу при необходимости.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец имеет право провести проверку качества товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Сергей, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте Владимир.
Спасибо за ответ.Мне не понятно,как продавец должен провести проверку качества товара?Магазин не имеет таких условий.Этот агрегат должен проверить человек разбирающийся.Как в магазине я должен увидеть течь из крана который там установлен.По ее словам он испорчен.Поэтому я принял товар и отправил его через своих долларов на завод для определения причины неисправности.
Я понимаю их чувства,но прибор имеет гарантийный паспорт с отметками.Она говорит,что две недели не прошло и я обязан вернуть деньги или объменять.
А что ,если она его уронила при монтаже или ещё какой случай и повредила этот кран.
В моем первом письме на которое вы отвечали был приколоть файл с гарантийный от завода.Там все написано.На какой срок принимается для экспертизы.И что просто возврату такой агрегат не подлежит.