Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли регистрировать рекламу, при использовании ИП чужих товарных знаков?
Добрый день.
Была на семинаре по рекламе, который проходил в самарском бизнес инкубаторе и там прозвучала тема что если ИП использует товарный знак другой компании на своих вывесках, то это однозначно считается рекламой и ее надо регистрировать. Прошу поподробней об этом рассказать или прислать документы или практику на основании которой сделан такой вывод. Спасибо.
Если ИП использует товарный знак другой компании
Во-первых, если вы используете чужой товарный знак — это нарушение прав правообладателя такого товарного знака.
Правообладатель вправе предъявить вам требования о прекращении такого нарушения и иных мер, предусмотренных ст. 1515 ГК РФ.
Кроме того, предусмотрена административная и уголовная ответственность за такие действия:
КоАП РФ — Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
Уголовный кодекс РФ - Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
У вас должно иметься соответствующее основание для использования — например, основанное на лицензионном договоре между вами (ИП) и правообладателем соответствующего ТЗ (юрлицо, ИП).
Если вы хотите использовать свой товарный знак — его нужно регистрировать, иначе на него не будет распространяться защита.
Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
А если ИП использует товарный знак законно, что тогда? Является его вывеска с товарным знаком рекламой, которую надо регистрировать?
Нужно подробно изучать данный вопрос — здесь может быть как положительный, так и отрицательный ответ.
Например, размещение в месте фактического нахождения организации указания на профиль ее деятельности служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама.
Объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Соответственно, если на конструкциях размещена информация, содержащая изображения товаров с указанием средств индивидуализации данных товаров, то такая информация является рекламой, и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
По поводу регистрации вывески — если она является рекламной конструкцией, то да, необходимо получать разрешение.