Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с официальным дилером?
Здравствуйте. 2 месяца назад был куплен автомобиль у официального дилера в Самаре. Еще до первого ТО начались проблемы с коробкой передач. При прохождении ТО проблем в сервисе найдено не было. однако проблемы были. Коробка-робот, вылетала в нейтраль, автомобиль намертво вставал, скорости не переключались и так далее. Ко всему прочему перегорела фара, дневные ходовые огни, пошла коррозия на передних дверях, постоянно горели стоп-сигналы, был порван пыльник шрус и тд. Но главной проблемой была коробка передач. Проблему, даже после четвертого обращения к официалам не выявили, но нашли причину на другой СТО - в системе педали тормоза отсутствует деталь. В итоге - автомобиль за два месяца с момента покупки простоял месяц просто так, в ожидании поиска причин поломки и в ожидании новых деталей, которые, к слову, еще не привезли. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи с дилером, вернуть деньги за авто, а так же потраченные средства за осаго, каско, и тд.
Добрый день!
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы Вы можете в следующих случаях (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
— обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней максимум);
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. имеет значение именно неоднократное устранение недостатков товара, которые возникли по вине производителя, а не вследствие неправильной эксплуатацией товара потребителем.
Валерий, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Валерий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!