Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Утеряны все документы на организацию ООО. Как восстановить устав ООО?
Доброго всем дня! Как восстановить устав ООО юридической фирмы? Я являюсь учредителем и ген.директором ООО. Так сложилось, что все документы были переданы другому лицу для ведения дел (доверилась). Сейчас все хорошие отношения с этим лицом прекратились. Есть желание объявить об утере и закрыть фирму. КАК ЗАКРЫТЬ фирму без документов??? 1. Обратиться в полицию или налоговую с заявлением об утере??? 2. Как узнать, ведется ли какая либо деятельность по фирме??? Подаются ли какие-либо отчетности??? 3. ЧТО ДЕЛАТЬ??? СПАСИБО.
Добрый день!!!
Учредительные документы можно восстановить через налоговую (запросить копию устава, заказать дубликат свидетельства о ЕГРЮЛ (если оно потребуется) ... и ликвидировать как обычно.
Но обращаю Ваше внимание на то, что регистрирующий орган может исключить ООО (если в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, ООО не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) , но это его право, а вовсе не обязанность. Такое юридическое лицо может быть и не исключено из ЕГРЮЛ. А может быть еще и оштрафовано за не сдачу отчетности.
Здравствуйте
Вы как учредитель, и ген.директор ООО вправе запросить дубликаты учредительных документов в связи с утерей, пропажей и т.д. и копии других документов в
- налоговой ( вам выдадут дубликаты св-во о государственной регистрации ООО и о постановке на налоговый учет, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о внесении изменений в учредительные документы (устав ) если имели место, получение заверенной копии Устава
- в ЕГРЮЛ (из реестра о государственной регистрации юридического лица) –
Вам могут предоставить копии решения о создании юридического лица - это протокол или (и) договор или иной документ, ту же копию устава
Там же запросить выписку из ЕГРЮЛ, в которой почти вся основная информации об ООО
- из банка (банков), где открыты счета ООО, при открытии банк запрашивает все учредительные документы и иные документы.
Вы также можете поручить восстановить эти документы юристам любой юридической компании, которая занимается такой услугой.
Добрый день!
У Вас есть несколько вариантов действий:
1. Самостоятельно восстановить утраченные документы, а затем обратиться в компанию, занимающуюся ликвидацией ООО;
2. Самостоятельно восстановить утраченные документы и самостоятельно ликвидировать ООО;
3. Сразу обратиться в вышеуказанные компании для сбора документов и ликвидации ООО;
4. Не сдавать отчетность в течение 12 месяцев, но при этом ООО будет оштрафовано (обязательно) за не предоставление деклараций.
Если лицо, которому было доверено ведение дел имеет право подписывать платежные поручение, то необходимо обратиться в банк и заменить банковскую карточку (Вы, как генеральный директор имеете на то право)
Чтобы узнать, подается ли какая-либо отчетность, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации ООО
Также учтите, что Вы, как генеральный директор несете ответственность за деятельность ООО, если Вы полагаете, что доверенное лицо может Вам навредить своей деятельности, то необходимо немедленно обратиться в полицию по факту утраты документов.
Здравствуйте, Ирина!
Для восстановления всех документов, в том числе учредительных, Вам необходимо обратиться в ИФНС.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила). Пунктом 23 Правил предусмотрена повторная выдача документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
При этом Правилами не предусмотрено положений о выдаче сведений из государственного реестра, в том числе в виде повторной выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, конкретным физическим лицам. Предоставление сведений из государственного реестра непосредственно не связано с процедурой государственной регистрации юридического лица, установленной Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В связи с изложенным сведения государственного реестра, в том числе в виде повторной выдачи Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, могут быть выданы не только лицу, обратившемуся за предоставлением сведений из государственного реестра, но и лицу, действующему на основании доверенности.
Относительно утраты документов как основания для прекращении деятельности ООО, то Вы ошибаетесь. В соответствии с законом «Об ООО» основанием для прекращения деятельности ООО является внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ на основании заявления ген. директора ООО по соответствующей форме. До момента прекращения деятельности ООО все сделки, осуществляемые доверенным лицом, являются законными, поэтому деятельность вестись может. Относительно подачи необходимых отчетностей по налогам такую информацию по Вашему запросу может выдать ИФНС. Если Вы хотите избежать неблагоприятных для ООО и для Вас последствий, связанных с заключением «недобросовестным» доверенным лицом сделок, то Вам придется всех контрагентов ООО уведомить о прекращении полномочий данного лица, издать соответствующий приказ о прекращении полномочий (действия доверенности), о чем уведомить данное лицо (по почте).
Если вы предоставили лицу доверенность на ведение дел ООО и это лицо препятствует вам в доступе к учредительным и хозяйственным документам ООО, отзовите доверенность и потребуйте лицо отчитаться за ведение дел ООО. Если лицо допустило злоупотребление своим положением которое привело к растрате активов ООО тогда уже можно обращаться в суд или (и) в полицию.