8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушены сроки экспертизы товара, что делать?

Доброе утро, приобрела робот пылесос, в конце декабря, в июне он сломался, я сдала его в магазин где и приобретала 16.06.2017г. На сегодняшний день мне никто даже не позвонил. Звонила сама по телефону в магазин,сказали что экспертиза показала неправильное обращение с товаром, хотя пользовались надлежащим образом исключительно дома. Но пылесос до сих пор у экспертов, но ведь сегодня уже 15.0.17 г. Что мне делать, все сроки и мои права нарушены!

, Елена, г. Курган
Алексей Бодриков
Алексей Бодриков
Юрист, г. Рязань

Уважаемая Елена....

В данной ситуации если сроки экспертизы, то направьте претензию продавцу с указанием нарушения сроков выполнения работы, а также взыскания пеней за каждый день просрочке. В случае невыполнения Ваших требований от продавца, то обратитесь с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Через месяц заканчивается контракт, но говорит, что не отпустят как так, что делать?
Муж пришёл в отпуск, служит по контракту добровольцем! Через месяц заканчивается контракт, но говорит, что не отпустят как так, что делать???
, вопрос №4083455, Татьяна, г. Арзамас
Защита прав потребителей
Что теперь будет и что делать?
Добрый день,подскажите пожалуйста что делать. Я попалась на уловку мошенников продиктовав им фамилию имя отчество,серию и номер паспорта и дату рождения. Что теперь будет и что делать?
, вопрос №4082849, Анна, Луганск
600 ₽
Семейное право
Что мне будет в такой ситуации, и что делать?
Я сделала девочке татуировку, ей 15 лет, мне 18, согласилась потому, что девочка сказала что мама пьет, с ней она не общается, отца тоже нет, сама же девочка живет с парнем. Так же сказала что на втором курсе колледжа. Денег я с нее не взяла, так как сделала ей как «модели». На следующий день мне пишет её мама, и говорит что подаст в суд, либо же я оплачиваю ей сведение. Что мне будет в такой ситуации, и что делать?
, вопрос №4082339, Катерина Маева, г. Москва
Гражданское право
Занял человеку деньги, подошёл срок вернуть но что-то пошло не так
Занял человеку деньги, подошёл срок вернуть но что-то пошло не так
, вопрос №4081996, Антон Милютин, г. Уссурийск
Защита прав потребителей
Что делать уже не знаю, в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может
Здравствуйте Оформилась вся корзина на вайлдбирисе я ее не оформляла телефона даже в руках не было,больше нигде нет этого приложения и доступ имею только я к своему личному кабинету!борюсь с этим уже недели 1,5 точно,переписываюсь с ними,и получаю отписки что мол глюка никакого не было это я оформила всю корзину!за возврат товаров сумма почти 20 тыс рублей!банк заблокировал карту по факту мошеннических действий,я не хочу платить за то что я не заказывала!я добросовестный человек,то что мне нужно я заказываю и выкупаю!что делать уже не знаю,в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может.я не знаю что делать.я на данный момент не работаю и просто подарить кому то 20 тыс.не хочется вообще
, вопрос №4081970, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2017