Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть деньги, если дважды сорвалась путевка в гостиничный отель?
Здравствуйте. В августе 2016 г был забронирован гостиничный номер в отеле Ялты на 2 недели. Полностью проплачен в сумме 707000 руб.через онлайн. Поездка сорвалась из-за болезнаи. Отель уговорил переложить деньги на депозит до следующего года. В этом году поездка опять сорвалась по той же причине. Отель отказывается возвращать деньги, руководству ясно тем, что была оказана услуга по гарантированному бронированию. Какие шансы вернуть деньги?
Ирина, здравствуйте. В первую очередь следует руководствоваться ст. 782 ГК РФ:
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Кроме того, ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит, что:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Ну и ст. 451 ГК РФ:
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Направьте в адрес отеля письменную претензию с требованием возврата сумм. Пусть указывают какие расходы они фактически понесли в связи с оказанием именно Вам услуг. Если откажут — обращайтесь в суд. Также можете обратиться в Роспотребнадзор.
Просматриваются хорошие перспективы по возврату Ваших денег, Ирина. Ваш случай регулируется нормами закона «О защите прав потребителей». Прежде чем действовать, необходимо более подробно изучить документы по Вашему делу. Взыскивать придется в судебном порядке. Но есть шанс избежать суда, если грамотно составить и подать претензию. При отказе отеля добровольно исполнить требования по возврату, в судебном порядке возможно взыскание плюсом неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, всех судебных расходов (расходов на юристов)
Ирина, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!