8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за билет, если сломался автобус

Здравствуйте! Сегодня произошла такая ситуация. Мои дети 17 и 14 лет поехали с г.Ульяновска в г.Альметьевск и через два часа пути сломался автобус. Время в пути 7,5 часов. Они 4 часа простояли в жару прождав другой автобус. У меня вопрос: можем ли мы вернуть деньги за билеты и в каком размере? И со скольки лет подросток может самостоятельно ездить в междугородних автобусах?

Уточнение от клиента

Если можно вернуть деньги, то на основании какого закона и куда нам обращаться.

, Венера, г. Альметьевск
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Обратитесь к перевозчику с претензией, в которой можете ссылаться на ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Венера, здравствуйте!

Отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки или час просрочки в зависимости от характера услуги — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:

  • отступление от сроков начала работ, услуг;
  • отступление от сроков завершения работ, услуг;
  • отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
  • очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.

При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.

Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.

Венера, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав призывников
Могут ли забрать в армию, если снятся с учета пнд, и в военном билете поставлена категория Б?
Могут ли забрать в армию, если снятся с учета пнд, и в военном билете поставлена категория Б?
, вопрос №4093434, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Если купить билет на самолёт и прилететь в другой город, не будет ли никаких проблем?
Добрый день, скажите, пожалуйста, если имеется административный штраф за просроченный паспорт, может ли человек передвигаться по России? Если купить билет на самолёт и прилететь в другой город, не будет ли никаких проблем?
, вопрос №4092891, Татьяна, г. Москва
Защита прав призывников
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как мне получить военный билет, если я не стоял на учёте и мне 32 года?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как мне получить военный билет, если я не стоял на учёте и мне 32 года?
, вопрос №4092317, Александр, г. Москва
Все
Мне 21 год я призывник в запасе нахожусь в нём больше года
Мне 21 год, я призывник в запасе, нахожусь в нём больше года, но не получил военный билет в военкомате, можно ли выехать за границу в Абхазию? То есть я уже многократно ходил в военкомат, доказал свою негодность, попал в запас, сказали пойти за билетом если он будет срочно нужен, но острой необходимости не имел Мне 21 год, я призывник в запасе, нахожусь в нём больше года, но не получил военный билет в военкомате, можно ли выехать за границу в Абхазию? Учусь в вузе. То есть я уже многократно ходил в военкомат, доказал свою негодность, попал в запас, сказали пойти за билетом если он будет срочно нужен, но острой необходимости не имел
, вопрос №4092297, Рус, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Можно их как то обязать сделать возврат?
Здравствуйте. в 2020 году покупала билеты на концерт польской группы percival через сайт неоклассика. концерт сначала переносили 2 раза на конкретные даты, а теперь он вообще висит в статусе "дата переноса на согласовании". этот статус висит с 22 года. деньги они возвращать отказываются, ссылаясь на 442 постановление. отвечают что билет возвращать не нужно, ведь концерт не отменен, а просто пока перенесен. пыталась сослаться на то, что я имею право вернуть билет просто по причине того, что я уже никуда не хочу идти, но они снова ссылаются на это постановление и не согласовывают мне возврат. можно их как то обязать сделать возврат?
, вопрос №4090776, Татьяна, г. Карабаново
Дата обновления страницы 07.08.2017